Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Учрежденческие АТС" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Учиться никогда не поздно

Георгии Санадзе
Директор по технической поддержке продаж, компания Avaya (в России и СНГ)

- Что представляет собой рынок коммутационного оборудования на сегодняшний день? Каковы перспективы развития рынка?

- Рынок коммуникационного, и в частности коммутационного, оборудования - это один из наиболее динамичных, быстро меняющихся рынков на сегодняшний день. В условиях его быстрого развития, а также сложного взаимодействия между различными технологиями специалисты телеком-отрасли должны постоянно быть в хорошей информационной форме, следить за новинками, анализировать происходящее. Информационно и технологически это очень емкий рынок, и чтобы продать и приобрести то или иное оборудование, необходимо грамотно оценивать его особенности.

Предполагается, что именно этот рынок станет драйвером, который будет способствовать подъему мировой экономики. По оценке западных аналитиков, этот рынок станет движущей силой, которая может исправить сложившуюся экономическую ситуацию. Ставка делается именно на телекоммуникационный рынок, он меняет бизнес-процессы, темп и формы развития компаний.

Чтобы быть информационно подготовленным, сотруднику необходимо тратить определенное время на обучение, и не стоит относиться к нему как к бремени. На мой взгляд, правильной политикой для вендора будет обучение сотрудников компании, отслеживание появления новинок, информирование сотрудников о продукции конкурентов. В конечном счете это будет способствовать повышению продаж.

Также и для заказчика желательно держать сотрудников компании в "информационной" форме, посылать их на специализированные семинары, обучать. Необходимо создавать внутренние и внешние программы улучшения экспертизы.

Компания Avaya, например, проводит тренинги для своих сотрудников, для сотрудников своих бизнес-партнеров (компаний-интеграторов, дистрибьюторов), а посредством наших партнеров учатся и заказчики.

- Как вы оцениваете уровень конкуренции на рынке?

- Конкуренция зависит не столько от характера продукта, типа или сервиса, сколько от структуры и площадки, где продается тот или иной товар, от маркетинговой ситуации в конкретном регионе. Например, в Западной Европе существует жесточайшая конкуренция на те-леком-рынке, восточнее или южнее может наблюдаться ее ослабление. Однако это связано не с тем, что именно продается, а с тем кому.

Словом, конкуренция зависит от особенностей региона, и зачастую это не связано с самой технологией.

- Специалисты говорят о приходе Unified Communications на российский рынок в 2008 г. На Ваш взгляд, насколько можно считать эру Unified Communications наступившей?

- По оценкам экспертов, в мире 90% людей не работают в своих офисах. Конечно, в России ситуация немного иная: у нас не настолько распространена работа вне офиса. Однако перемещение сотрудников для работы за пределами офиса - это мощный тренд, который должны учитывать все: и производители и работодатели.

Идеи Unified Communications присутствуют в России уже несколько лет, это постоянно развивающееся направление. Можно сказать, что на сегодняшний день все технологии полностью готовы. Прошли те дни, когда мы были недовольны тем, что у нас установлен модем 56К, в современном бизнесе такого уже нет. Современный удаленный сотрудник может уверенно начинать работать, имея полосу порядка 256К. А компании-разработчики делают все, чтобы сотрудники компаний могли эффективно работать в едином информационно-телекоммуникационном функциональном пространстве, именно поэтому идеология и получила название Unified Communications.

- Какие преимущества технологии объединенных коммуникаций Вы могли бы выделить?

- Основным преимуществом является возможность работы где угодно и как угодно. Также снижается скорость реакции на задачу. Главным образом это ускорение и интенсификация всех бизнес-процессов и соответственно уменьшение количества простоев и потерь контактов с клиентами.

- Какие препятствия для нее существуют на российском телеком-рынке?

- Поскольку UC еще недостаточно широко востребована в России, то и говорить о препятствиях, наверное, пока рано.

Хотя в качестве препятствия можно отметить недостаточное распространение новых технологий - у многих пользователей по-прежнему установлены аналоговые телефоны. Но и в этом случае вендоры предлагают решения для работы через телефонную линию, поскольку управление голосом сильно расширяет наши возможности. Даже если у заказчика нет IP, благодаря новым разработкам он может получить до 50-60% функционала. С IP можно получить все 100%. Мы не отбросили традиционные технологии и активно используем их.

В целом для российского рынка главным препятствием является недостаточно широко распространенный широкополосный Интернет.

В первую очередь Unified Communications востребованы компаниями, чей бизнес строится на приеме вызовов от заказчиков и для которых пропущенный вызов - это потеря клиента, заказа и денег.

- Насколько пользователи готовы к новому виду коммуникаций? Быстро ли они научатся пользоваться новыми возможностями?

- Надо сказать, что к хорошему люди быстро привыкают, и ничему особенному их учить не придется. Они достаточно скоро освоят новые технологии и удивятся, как раньше жили без этого.

В наибольшей степени Unified Communications востребованы консалтинговыми агентствами, конторами по продажам, туристическими агентствами, средним и топ-менеджментом. Это сегодня та среда, которая может получить наибольшую выгоду от тех опций и преимуществ, которые дают Unified Communications.

Основными потребителями всегда являются производители, имеющие достаточно суматошный бизнес, работающие в сфере с высокой конкуренцией, люди, которым надо быстро реагировать на меняющиеся ситуации, которые не сидят на работе, а напротив, много перемещаются, консультируют, то есть работают в сфере напряженного, переменчивого бизнеса.

- Какие бизнес-модели стоит выбрать при переходе от традиционных АТС к коммуникациям нового поколения?

- План, или стратегия, перехода от обычной АТС к новым IP-based-коммуникациям отработана тщательно, и появление функционала Unified Communications принципиально в эту схему ничего не вносит.

В целом переход осуществляется постепенно: на первом этапе возможно сосуществование, на втором - замещение.

- Как, на Ваш взгляд, будет развиваться ситуация, когда вместо оконечных устройств будут их программные эмуляторы, а большинство телефонных сервисов будет переведено в компьютерные приложения, которые войдут составными частями в очередную версию операционной системы для ПК?

- В этой позиции упускается один важный момент - человек.

Например, люди пользуются калькуляторами, они до сих пор хорошо продаются, несмотря на то что есть компьютеры с широкими возможностями. Это говорит о том, что гораздо удобнее нажимать на кнопки, чем водить мышью по экрану. Поэтому и говорить о том, что завтра телефонов на столах не будет, еще рано.

A Unified Communications дает возможность пользователю осуществлять вызовы, создавать конференцию, управлять голосом и т.п. с того устройства, которое ему удобно и привычно.

Опубликовано: Каталог "АТС. Коммутационное оборудование"-2008
Посещений: 6015

Статьи по теме

  Автор

Георгий Санадзе

Георгий Санадзе

Директор по технической поддержке продаж, компании Avaya (в России и СНГ)

Всего статей:  3

В рубрику "Учрежденческие АТС" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций