В рубрику "Unified Communications" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Современные корпоративные коммуникации со всех сторон окружают и опутывают бизнес-пользователей всевозможными средствами связи: и разнообразными проводными и беспроводными офисными телефонами, и системами видеоконференцсвязи, и смартфонами с планшетами, и даже настольными компьютерами. Этих в отдельности весьма удобных устройств подчас становится настолько много, что на то, чтобы эффективно использовать их, уже не хватает рук. Упорядочить весь этот телекоммуникационный хаос можно благодаря развитию технологий унифицированных коммуникаций, воплотившихся в "умные" беспроводные гарнитуры.
Арсенал корпоративных средств связи, которыми пользуются сотрудники компаний, постоянно растет. Когда-то он ограничивался стационарным телефоном и факсом, но по мере развития интернет-доступа, IP-технологий и мобильной связи эти традиционные инструменты стали отходить на второй план, уступая место DECT-аппаратам, компьютерам, системам телеприсутствия и видеоконференцсвязи, а также всевозможным персональным гаджетам. Хорошо, когда все эти многочисленные инструменты упорядочены так, что в разное время в зависимости от ситуации пользователь имеет возможность решать все свои коммуникационные задачи лишь посредством одного из них, наиболее удобного, не обращая внимания на другие. Но чаще бывает наоборот: несколько, а то и все сразу средства связи начинают подавать позывные единовременно, и сотрудник попросту не знает, за что ему хвататься.
Несмотря на популярность сервисов фиксированной и мобильной передачи данных, основу корпоративных коммуникаций по-прежнему составляет голосовое общение. И хотя доля голосовых услуг в суммарной выручке всех крупных операторов связи продолжает постепенно снижаться, очевидно, что пока голос остается наиболее востребованным у абонентов сервисом связи. То есть ни почта, ни SMS с MMS, ни социальные сети с их системами мгновенного обмена сообщениями пока не в состоянии полностью заменить привычные телефонные переговоры. При этом у пользователя лишь два уха и всего один речевой аппарат, и поэтому общаться голосом одновременно с несколькими собеседниками, использующими разные коммуникационные устройства, он может только в случае проведения коллективного сеанса конференцсвязи. В результате - пропущенные вызовы, отложенные задачи и, как следствие, снижение скорости принятия решений, медленная реакция на запросы клиентов и даже торможение бизнес-процессов. Поэтому одновременно с появлением новых коммуникационных инструментов компании вынуждены искать модели их эффективного использования. К таким моделям и относятся Unified Communications (унифицированные коммуникации).
Концепция унифицированных коммуникаций предполагает, что все виды связи должны быть доступны пользователю единообразно, посредством единого интерфейса через весь используемый им арсенал коммуникационных устройств. В русле UC унификации подвергается все, включая такой важный инструмент для общения, как гарнитура - именно она способна стать тем единообразным интерфейсом для доступа к любым средствам обмена голосом.
Кажется парадоксальным: что такое гарнитура по сравнению с системами мобильной и фиксированной связи? Но именно это маленькое устройство способно стать краеугольным камнем интегрированных решений для управления бизнес-процессами. Времена многокилограммовых ушных телефонов, нещадно гнувших шеи телефонисток, давно ушли в прошлое. Современные гарнитуры стали компактными и невесомыми и научились не только обходиться без проводов, но и думать и даже принимать решения за своих хозяев. Например, существует гарнитура, оснащенная гироскопом, который позволяет определить ее положение в любой момент времени. Такая гарнитура способна автоматически принять входящий звонок, когда она надета на ухо, или перенаправить его на телефон (а то и вовсе отправить звонящему сигнал, что вызываемый абонент не готов к общению), если в этот момент она лежит на столе.
Важной особенностью современных "умных" гарнитур является их способность одновременно работать в связке с несколькими устройствами разных типов, например с мобильным телефоном и компьютером. Такие многофункциональные гарнитуры предоставляют пользователю возможность выбирать, по какому из устройств вести общение. Возможность связать беспроводную гарнитуру с компьютером крайне актуальна в связи с активным развитием приложений класса "голос поверх IP" (VoIP), наиболее популярным из которых во всем мире является Skype. С его помощью можно превратить в телефон любой компьютер или планшет с доступом в Интернет.
Впрочем, нельзя забывать и об обычных офисных телефонах. Для работы с ними придуманы уникальные гарнитуры "три в одном", которые также можно связать с компьютером и мобильным телефоном. Обычно в таких гарнитурах используется стандарт DECT, поэтому их владельцы могут покидать рабочий стол на достаточно большое расстояние прямо во время разговора и даже устраивать аудиоконференцсвязь между несколькими устройствами. При этом не стоит забывать, что все время, которое пользователь общается при помощи гарнитуры, у него в буквальном смысле развязаны руки. Благодаря этому он может делать несколько дел одновременно, продолжая работать с компьютером или мобильным телефоном прямо во время разговора.
Зачастую интонации общения могут оказаться для участников заочного диалога даже важнее смысла слов. Поэтому самые современные гарнитуры поддерживают технологию HD Voice, обеспечивающую высокое качество передачи звука: они доносят до слушателя не только смысл, но и эмоции говорящего. К тому же "умные" гарнитуры позволяют по максимуму использовать программные компоненты. В качестве примера можно привести приложение, которое напоминает владельцу о приближении очередного сеанса конференцсвязи, а в заданное время автоматически набирает необходимый номер для подключения к конференции. Разумеется, при обрыве связи такие приложения способны восстанавливать конференцзвонки автоматически.
Кто бы мог подумать, что с помощью маленькой беспроводной гарнитуры можно будет осуществлять VoIP-звонки через компьютер или планшет или что она научится распознавать, где находится ее владелец - на улице, в офисе или в машине, и в зависимости от этого будет определенным образом подавлять посторонние звуки. Или же что гарнитура сможет дать понять звонящему, свободен вызываемый абонент или занят и сможет ли он общаться. Но все это уже не сказка, а реальность, подкрепленная рыночными предложениями, которые лишний раз доказывают, что как унифицированному инструменту, объединяющему все прочие средства голосового общения, гарнитуре нет равных.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #5, 2012
Посещений: 10112
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Unified Communications" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций