В рубрику "Unified Communications" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Скаждым годом важность и значение унифицированных коммуникаций, совместной работы и видеоконференцсвязи повышается, и не остается сомнений в том, что для современного и успешного бизнеса они являются неотъемлемыми инструментами эффективной работы и развития.
With each passing year the importance and the value of unified communications, collaboration and videoconferencing increases, and there is no doubt that for a modern and successful business they are integral tools of effective work and development.
– Можно ли считать завершенной цифровую трансформацию на рынке UC и ВКС?
– Думаю, считать любую трансформацию в сфере IT завершенной будет не слишком компетентно. Это подвижная среда, внедрение какого-либо одного продукта, будь то программный комплекс либо аппаратный, скорее, не закрывает историю, а лишь открывает новую страницу. Если сузить вопрос до СИБУРа – наша трансформация сегодня заключается в создании единого информационного поля для сотрудников. Такого, в котором одни программные и аппаратные продукты максимально интегрированы друг с другом, вне зависимости от поставщика решений. Ведь сотрудникам компании важны не конкретные технологии, применяемые для этого, а удобство их применения.
– Обозначьте основные тренды развития UC и ВКС в России и мире. В чем мы отстаем?
– Безусловно, основной тренд развития UС в мире – это облачные коммуникации, ежегодный рост которых составляет до 150%. В России облачные технологии развиваются слабо в силу нескольких причин. В первую очередь, это вопрос обеспечения безопасности информации (последние мировые события в IT показали, что специалисты по несанкционированному доступу к данным становятся все более ухищренными). Кроме того, далеко не все компании успели приспособиться к новым реалиям в свете принятия закона о хранении данных на территории Российской Федерации. Пока в стране нет эффективной связки между поставщиками облачных решений и операторами связи, отвечающими непосредственно за их хранение, о массовом уходе в облака говорить рано.
– Считаете ли вы WebRTC будущим унифицированных коммуникаций и совместной работы или же это наше настоящее?
– Проект "коммуникации в реальном времени" довольно молод. Пройти за три года путь от черновика стандарта до полноценных внедрений в рамках серьезных проектов в области видеокоммуникаций крайне непросто. Форумы пестрят шутками про поглощение оперативной памяти браузерами, а в случае использования ее для видеозвонков нагрузка возрастает в разы. К тому же, разработчики программных клиентов тоже не стоят на месте – оптимизируется код, внедряются новые функции, интегрируются инструменты для совместной работы.
Крупные компании, стремящиеся к максимальной защите передаваемой информации, решают вопросы по-своему. Мы, например, сегодня завершаем интеграцию Skype for business и ВКС, тем самым создавая для сотрудников единое информационное пространство для общения, в которое входит и совместная работа с документами, и глубокая интеграция с MS Office, а также мультвендорный ВКС с использованием как аппаратных, так и программных клиентов. Каждый продукт мы стараемся использовать максимально эффективно, балансируя на грани открытости для сотрудников и соблюдения жестких требований к защите передаваемой по сети информации.
– Насколько важна гибкость и возможность интеграции решений по унифицированным коммуникациям?
– Возможность интеграции различных решений – это один из основных, а возможно, и самый главный пункт при выборе системы. Сегодня тренд на мультибрендовые решения, они более эффективные, более "подвижные". Практика показала, что для развития бизнеса необходимо единое информационное поле деятельности – это удобно, это оперативно, а значит, эффективно.
– Дайте свои рекомендации по выбору современных и надежных решений UC и ВКС?
– Решения унифицированной связи должны позволять нам создавать эффективные системы связи, интегрирующие возможности мобильных коммуникаций, видеосвязи и обмена сообщениями.
Как правило, компании при выборе таких систем руководствуются своими локальными соображениями на этот счет – этим продиктовано многообразие решений, встречающихся на рынке. Есть разница между компаниями и в том, каким образом устроено взаимодействие IT-блока и внутренних функциональных заказчиков. Если говорить о парадигме СИБУРа – мы являемся внутренними экспертами компании, предлагающими бизнесу такое решение, которое позволит наиболее эффективно достигать главной цели – общаться, что называется, "без границ". Какая это будет связка – представителям бизнеса не столь важно. Самостоятельно же мы оцениваем эти решения с точки зрения безопасности, удобства поддержки, обслуживания, разумеется, стоимости и ряда других параметров.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #5, 2016
Посещений: 3405
Автор
| |||
В рубрику "Unified Communications" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций