Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В рубрику "Unified Communications" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

IP-АТС против традиционной телефонии

Основным принципом деятельности большинства современных коммерческих предприятий является клиентоориентированность, или главенствование потребностей клиента. Сейчас уже очевидно, что УАТС, чтобы отвечать всем потребностям современного офиса, должна гармонично влиться в единую корпоративную сеть на основе IP-технологий. Одна и та же сеть, одна и та же инфраструктура должна использоваться для предоставления множества разнообразных сервисов. В этой новой инфраструктуре будут объединены голосовая связь, видеоконференции, передача данных, другие доступные и находящиеся в разработке сетевые сервисы, которые работают поверх IP.
Анна Абашкина
Заместитель директора
по коммерческим вопросам
компании "Агат-РТ"

О возможностях компьютерной телефонии пишут и рассказывают все ведущие поставщики решений телеком-рынка, однако у многих пользователей, для которых эти инновации и разрабатываются, нет понимания, почему этот функционал нужен именно им и что компания приобретет, начав его использовать прямо сейчас.

В любом современном офисе сейчас можно найти несколько компьютеров, объединенных в локальную сеть. На компьютерах стоят программы, благодаря которым осуществляется часть коммуникаций с клиентами (ICQ-клиент, почтовый клиент), на столе стоит телефонный аппарат, при помощи которого осуществляется другая часть взаимодействий с клиентами. Все чаще мы встречаемся с тем, что данный аппарат – IP или USB.

Преимущества IP

Использование IP-телефонии позволяет сократить расходы на прокладку дополнительных линий и проводов по офису, абоненты включаются непосредственно в локальную сеть предприятия. Да, на текущий момент сами IP-аппараты несколько дороже привычных аналоговых, но с развитием рынка и появлением все большего количества вендоров цены падают. И если раньше сложно было найти аппарат дешевле $150–200, то сейчас средняя рыночная цена уже составляет 70–100 у.е.

Дополнительным бонусом является возможность работы со станцией, оборудованной sip-proxy-сервером, из любой точки, где есть Интернет. Генеральный директор может запустить на своем коммуникаторе SoftPhone и, набрав короткий номер, уточнить у главного бухгалтера состояние дел, даже находясь в отпуске на Гавайях.

Станции, строящиеся по технологии IP-телефонии, обладают более гибкими возможностями по интеграции в информационную структуру компании в первую очередь за счет использования открытых интерфейсов и общепринятых стандартов, что делает их доступными для интеграции практически с любыми программными продуктами.

Заболевший ведущий менеджер включает домашний компьютер, регистрируется на АТС и продолжает звонить своим клиентам и контролировать важные проекты, не сообщая никому номер домашнего телефона, принимая и совершая звонки так, как будто он находится в офисе, но имея возможность поболеть дома.


Ну и, конечно, не стоит забывать о затратах на телефонную связь. Как правило, тарифы IP-телефонии на 30– 40% ниже тарифов ГТС, при этом можно выбрать несколько провайдеров, определить, на каком направлении через кого выгоднее звонить, и настроить УАТС таким образом, чтобы она автоматом направляла звонок на самый выгодный тариф.

Интеграция в единое пространство

Хочется отметить и еще один факт, о котором ранее не задумывались, а теперь сталкиваются все чаще: интеграция телефонии и информационной сети предприятия, говоря иными словами – объединение в единое пространство АТС и CRM. Зачем это нужно? Намного удобнее, получив звонок от клиента, не искать его в БД вручную, а сразу увидеть открывшуюся карточку клиента (АТС передает входящий номер – CRM по нему находит и открывает необходимую информацию). Все звонки, как входящие, так и исходящие, автоматически попадают в БД и не могут быть "забыты" специалистом.

Использование IP-телефонии позволяет сократить расходы на прокладку дополнительных линий и проводов по офису, абоненты включаются непосредственно в локальную сеть предприятия.

В случае с традиционной АТС сервер баз данных нужно подключать через управляющий порт АТС, то есть он должен находиться в непосредственной близости от АТС. Поддержка же CTI-интерфейсов у традиционной телефонии прорабатывается поставщиком АТС в момент разработки и является жестким и редко наращиваемым функционалом, собранным производителем под конкретную задачу. Станции, строящиеся по технологии IP-телефонии, обладают более гибкими возможностями по интеграции в информационную структуру компании в первую очередь за счет использования открытых интерфейсов и общепринятых стандартов, что делает их доступными для интеграции практически с любыми программными продуктами. Ну и, естественно, использование IP-сети снимает ограничения по месторасположению станции и серверов компании, которые могут быть разнесены по разным городам и странам.


Таким образом, можно с уверенностью говорить о том, что IP-телефония является реальным конкурентом традиционных линий и во многих сферах и областях деятельности вскоре вытеснит классическую телефонию. Разумеется, в регионах, где Интернет и другие IP-сети не развиты, вытеснение будет идти медленнее, но, как показывают темпы роста рынка VoIP, все равно произойдет.

Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #2, 2012
Посещений: 20123

Статьи по теме

  Автор

Анна Абашкина

Анна Абашкина

Заместитель директора
по коммерческим вопросам
компании "Агат Российские Технологии"

Всего статей:  3

В рубрику "Unified Communications" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций