В рубрику "Unified Communications" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
О возможностях компьютерной телефонии пишут и рассказывают все ведущие поставщики решений телеком-рынка, однако у многих пользователей, для которых эти инновации и разрабатываются, нет понимания, почему этот функционал нужен именно им и что компания приобретет, начав его использовать прямо сейчас.
В любом современном офисе сейчас можно найти несколько компьютеров, объединенных в локальную сеть. На компьютерах стоят программы, благодаря которым осуществляется часть коммуникаций с клиентами (ICQ-клиент, почтовый клиент), на столе стоит телефонный аппарат, при помощи которого осуществляется другая часть взаимодействий с клиентами. Все чаще мы встречаемся с тем, что данный аппарат – IP или USB.
Использование IP-телефонии позволяет сократить расходы на прокладку дополнительных линий и проводов по офису, абоненты включаются непосредственно в локальную сеть предприятия. Да, на текущий момент сами IP-аппараты несколько дороже привычных аналоговых, но с развитием рынка и появлением все большего количества вендоров цены падают. И если раньше сложно было найти аппарат дешевле $150–200, то сейчас средняя рыночная цена уже составляет 70–100 у.е.
Дополнительным бонусом является возможность работы со станцией, оборудованной sip-proxy-сервером, из любой точки, где есть Интернет. Генеральный директор может запустить на своем коммуникаторе SoftPhone и, набрав короткий номер, уточнить у главного бухгалтера состояние дел, даже находясь в отпуске на Гавайях.
Заболевший ведущий менеджер включает домашний компьютер, регистрируется на АТС и продолжает звонить своим клиентам и контролировать важные проекты, не сообщая никому номер домашнего телефона, принимая и совершая звонки так, как будто он находится в офисе, но имея возможность поболеть дома.
Ну и, конечно, не стоит забывать о затратах на телефонную связь. Как правило, тарифы IP-телефонии на 30– 40% ниже тарифов ГТС, при этом можно выбрать несколько провайдеров, определить, на каком направлении через кого выгоднее звонить, и настроить УАТС таким образом, чтобы она автоматом направляла звонок на самый выгодный тариф.
Хочется отметить и еще один факт, о котором ранее не задумывались, а теперь сталкиваются все чаще: интеграция телефонии и информационной сети предприятия, говоря иными словами – объединение в единое пространство АТС и CRM. Зачем это нужно? Намного удобнее, получив звонок от клиента, не искать его в БД вручную, а сразу увидеть открывшуюся карточку клиента (АТС передает входящий номер – CRM по нему находит и открывает необходимую информацию). Все звонки, как входящие, так и исходящие, автоматически попадают в БД и не могут быть "забыты" специалистом.
В случае с традиционной АТС сервер баз данных нужно подключать через управляющий порт АТС, то есть он должен находиться в непосредственной близости от АТС. Поддержка же CTI-интерфейсов у традиционной телефонии прорабатывается поставщиком АТС в момент разработки и является жестким и редко наращиваемым функционалом, собранным производителем под конкретную задачу. Станции, строящиеся по технологии IP-телефонии, обладают более гибкими возможностями по интеграции в информационную структуру компании в первую очередь за счет использования открытых интерфейсов и общепринятых стандартов, что делает их доступными для интеграции практически с любыми программными продуктами. Ну и, естественно, использование IP-сети снимает ограничения по месторасположению станции и серверов компании, которые могут быть разнесены по разным городам и странам.
Таким образом, можно с уверенностью говорить о том, что IP-телефония является реальным конкурентом традиционных линий и во многих сферах и областях деятельности вскоре вытеснит классическую телефонию. Разумеется, в регионах, где Интернет и другие IP-сети не развиты, вытеснение будет идти медленнее, но, как показывают темпы роста рынка VoIP, все равно произойдет.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #2, 2012
Посещений: 20212
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Unified Communications" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций