В рубрику "Unified Communications" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Принятый курс на импортозамещение и непростая экономическая ситуация оказывают существенное влияние на структуру российского рынка IT. Минимизация зависимости от иностранных технологий не обошла стороной и российский рынок мультимедийных систем.
Adopted a policy of import substitution and a difficult economic situation have a significant impact on the structure of the IT Russian market. Minimizing dependence on foreign technology is not left out from the Russian market of multimedia systems.
Теперь крупные организации и компании с государственным участием, в первую очередь, вынуждены рассматривать для своих нужд оборудование и сервисы отечественного производства. Второй по значимости приоритет – у продуктов и услуг с локализацией производства или возможностью частичной сборки или доработки на территории РФ. При этом разрабатываются программы мероприятий, которые включают в себя замену продуктов американского производства, скажем, на китайские аналоги. Структура импорта меняется географически. Однако по разным оценкам, доля иностранного ПО и оборудования, используемого в нашей стране, в среднем составляет не менее 80% рынка.
Минимизация зависимости от иностранных технологий не обошла стороной и российский рынок мультимедийных систем. Многие иностранные компании уже разместили производство в нашей стране (собственное или совместное), а те, кто пока еще не успел, – серьезно задумались об этом. Однако ни для кого не секрет, что все основные производители LED-дисплеев, проекционной техники, оборудования AV-коммутации, конгресс-систем, а также систем управления мультимедийным оборудованием – это иностранные компании, системы и оборудование которых на данный момент практически не имеют аналогов на российском рынке как по функционалу, так и по качеству.
Зарубежным производителям зачастую не хватает гибкости: многие из них считают, что если оборудование хорошо продается, скажем, в США или Европе, то трансформировать решения или продуктовые линейки под потребности российского рынка незачем. Но время меняет даже самые закостенелые взгляды, и текущая ситуация на отечественном рынке заставила многих вендоров поменять стратегию. В настоящее время есть ряд интересных российских разработок, программных продуктов и решений в области систем видеоконференцсвязи, управления выводом контента на средства отображения (дисплеи, видеостены, проекционные системы). Существуют вполне жизнеспособные российские решения в сфере аудио- и видеокоммутации, конгресс-систем. И все же большую часть отечественных разработок составляет ПО, а аппаратная часть пока остается на импортных комплектующих. Соответственно, в настоящий момент даже в проектах для госсектора невозможно закрыть все позиции с помощью отечественных производителей AV-оборудования.
Перспектива развития российских разработок в нашей стране колоссальна. Полагаю, в ближайшее время нас ждет рост совместных с западными компаниями предприятий в России, а также увеличение отечественного производства, которое по качеству не будет уступать иностранному, а возможно, даже в чем-то превзойдет его. Однако стоит понимать, что даже если сейчас мы начнем инвестировать в развитие отечественных технологий, то добиться присутствия хотя бы 30–40% российских продуктов на рынке сможем не раньше, чем через 5–7 лет. С другой стороны, для реализации поставленной цели потребуется не только расширить спектр продукции и наверстать упущенное – выйти на сегодняшний уровень развития технологий, – но и организовать производство, что требует серьезных финансовых затрат. Очевидно, что при решении данных вопросов, безусловно, нужно опираться на опыт зарубежных компаний, предоставляя им возможность производства на территории нашей страны. Не стоит забывать, что для наращивания технологического потенциала государство должно развивать научно-изыскательские институты, поддерживать уже существующие стартапы и уделять особое внимание подготовке кадров. Ведь грамотные специалисты нужны не только для разработки конкурентоспособных продуктов, но и для их качественного внедрения, эксплуатации и поддержки.
На мой взгляд, рынок мультимедийных решений ждет планомерное развитие, а первенство будет за теми производителями, которые смогут подстроиться под изменчивые требования заказчиков. Рост производства в России, в свою очередь, создаст здоровую конкуренцию отечественных и иностранных AV-продуктов на российском рынке.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #5, 2015
Посещений: 5442
Автор
| |||
В рубрику "Unified Communications" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций