В рубрику "Unified Communications" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Сегодня решения Unified Communications (унифицированные коммуникации) для большинства компаний являются не столько обязательным бизнес-инструментом, сколько конкурентным преимуществом, поскольку позволяют сделать более эффективной работу компании в целом или ряда ее бизнес-подразделений. Благодаря им компании могут расширить возможности для совместной работы сотрудников и предоставить инструменты для удаленной работы, повысить эффективность коммуникаций и снизить затраты на них, а также обеспечить безопасность корпоративной информации.
Вполне вероятно, что через некоторое время UC станут одной из стандартных технологий для большинства компаний. Возможно, уже через 2–3 года эти решения будут неотъемлемой частью любой IТ-инфраструктуры, как уже стали некоторые ее компоненты. Например, сейчас трудно себе представить крупную организацию без телефонии, а электронная почта стала одним из основных инструментов работы и коммуникации с клиентами и партнерами. То же произойдет и с UC-технологией – наличие полного перечня ее компонентов станет стандартом для большинства компаний. Поэтому те, кто уже сейчас внедряет такие решения, имеют существенные конкурентные преимущества по сравнению с остальными участниками рынка.
UC объединили и консолидировали в себе различные разрозненные рынки: IP-телефонии, ВКС, совместных портальных работ и т.п. Поэтому наметилась следующая тенденция: эти рынки тоже начинают изменяться и подстраиваться под UC. Происходит это на уровне крупных вендоров.
Одни из лидеров телефонии, Cisco и Avaya, дополняют свои решения компонентами унифицированных коммуникаций, так как для бизнеса сама по себе телефония уже неинтересна, и теперь она должна иметь более расширенный функционал. Например, обеспечивать возможность работы с различными бизнес-приложениями, присутствовать на различных устройствах с единым номером для удобной коммуникации. Иногда традиционную IP-телефонию заменяют на UC.
Если говорить о ВКС, то ранее это был автономный класс решений, однако сегодня он стал одним из элементов UC. Мировыми лидерами на рынке ВКС-систем исторически были Polycom и Tandberg. Однако компанию Tandberg не так давно приобрела Cisco, которая видит развитие своих сервисов в UC и пытается объединить различные компоненты в единое решение. Аналогично поступила компания Avaya, которая покупает Radvision. Polycom пошел другим путем, став стратегическим партнером Microsoft.
Сотрудники больших или маленьких компаний часто вынуждены взаимодействовать с коллегами, друзьями, партнерами и клиентами, не только используя стандартные средства коммуникации – телефон, почту, но и через персональные публичные и бесплатные сервисы, такие как Skype, ICQ, или, скажем, через социальные сети. Для организаций поток информации, который проходит через эти сервисы, не контролируется, поэтому нередко на них стоят ограничения с целью предотвратить риски, связанные с утечкой данных через внешние каналы.
Однако на сегодняшний день UC позволяют частично или полностью решить эту проблему, пропуская весь поток информации с внешних систем через корпоративные сервисы UC. Для реализации этих задач игроки на рынке UC либо заключают партнерское соглашение, либо покупают производителя таких сервисов. Таким образом, унифицированные коммуникации позволят не ограничивать сотрудников в средствах общения с внешним миром. Кстати, в данном случае выгоды получит не только компания, но и сотрудники, поскольку не будет необходимости работать с различными сервисами, вести несколько записных книжек, также больше возможностей для работы и коммуникаций.
Другая тенденция современной жизни – социальные сети, что отразилось и на UC: разработчики в продуктах UC особое внимание уделяют возможности интеграции с этими системами. Это позволит отслеживать социальную активность сотрудников в данном направлении.
Таким образом, UC предлагают возможность не замыкать коммуникации внутри компании, а с помощью корпоративных систем взаимодействовать с внешним миром, используя удобные инструменты.
На сегодняшний день многие игроки на рынке видят свой бизнес в облаках. Закономерно встает вопрос, будут ли UC-решения представлены в них и в каком виде. В течение последнего года лидеры UC-рынка ведут разработки в этом направлении, и на данный момент уже есть первые результаты в виде продуктов или решений от самих производителей. Пока они находятся в стадии адаптации: существуют некоторые риски, сервисы не всегда идеальны и иногда требуют доработок, но вполне возможно, что все эти проблемы в ближайшее время будут устранены.
Однако не стоит думать, что рынок UC через какое-то время полностью перейдет в облако, скорее всего это два параллельных пути развития унифицированных коммуникаций. Кроме того, уход UC в облако будет несколько специфическим – основные компоненты окажутся в облаке, а у заказчика останутся некоторые сервисы, также существуют технические ограничения, которые не позволят перенести все элементы. Например, для реализации телефонии в решениях UC у сотрудника должен быть телефонный аппарат и возможность звонков в населенный пункт, где он находится. Это реализуемо только при наличии физического оборудования и коммуникации с локальным оператором телефонной связи. Поэтому 100% ухода UC в облако пока не предвидится.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #2, 2012
Посещений: 11055
Статьи по теме
Автор
| |||
В рубрику "Unified Communications" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций