В рубрику "Unified Communications" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Является ли погоня за новомодными IP-технологиями тратой денег и времени или же IP-технологии принесут пользу предприятию?
- Я бы сказал, что переход ряда сервисов на IP - уже не просто тенденция, а свершившийся факт. Даже, казалось бы, такие традиционно самостоятельные технологии, как системы хранения данных и видеонаблюдение, в настоящее время широко используют IP-транспорт, предоставляя большую гибкость сервисов.
- Никакой прогресс в технологиях не может являться бесполезной тратой денег и времени. IP-технологии проникают, а если быть точным, то уже проникли, во все сферы коммуникационной инфраструктуры. Это не только дань новомодным веяниям, но и просто технологическая необходимость - ведь все современные платформы строятся на IP-технологиях и используют преимущества, которые они несут.
- IP-технологии давно уже не являются диковинкой. Использование Интернета, базирующегося на IP-протоколах, давно уже вошло в нашу обычную жизнь. Мы входим в Интернет с домашнего компьютера, рабочего ноутбука, в дороге с планшета или смартфона. При всех своих недостатках IP-технологии в первую очередь дают всем, и бизнесу в частности, огромную гибкость и возможности быстрой реакции на изменяющиеся внешние условия.
- В настоящее время наблюдается бурный рост IP-сегмента в корпоративной и частной телефонии. И во многом повышенный интерес связан с тем, что оборудование способствует эффективному сокращению расходов на связь и оптимизации бизнес-процессов. В текущем году доля VoIP-трафика в совокупном тарифе дальней связи составила около 40%.
Сейчас использовать IP для построения телефонных сетей стало экономически выгодно. Это связано с изменением тарифов и развитием инфраструктуры. Компании различных сфер бизнеса стали в большей степени интересоваться проектами на базе IP-АТС. Я бы также отметил рост спроса на IP-емкость среди наших клиентов. Panasonic представлен на российском рынке во всех сегментах рынка от SOHO до Enterprise. Возможности нашего оборудования позволяют реализовывать проекты в различных отраслях и различной степени сложности. Наши решения представлены в розничных сетях, банковском и государственном секторах. На сегодняшний день большинство наших сетевых проектов объемом свыше 100 АТС-решений реализовано именно на IP-оборудовании.
Перечислите, пожалуйста, основные преимущества IP-технологий. Какие именно IP-сервисы сейчас наиболее востребованы?
- Безусловно, в настоящее время подавляющее большинство сетей передачи данных (СПД) уже работает на основе протокола IP; исключение составляют лишь специфические нишевые СПД, например сети банковских мейнфреймов или сети специальных видов связи. Протокол IP является универсальным объединяющим элементом, который позволяет многочисленным разнородным приложениям (например, электронная почта, СУБД, автоматизированное управление технологическими процессами, пересылка файлов и, конечно же, унифицированные коммуникации) работать через коммуникационные системы самой разной природы (Ethernet, ATM, домашние телефонные линии, спутниковые каналы и т.д.). Это свойство IP-сетей выражается девизом Everything over IP over Everything.
Андрей Ковязин
- Переход той или иной технологии на IP, конечно, несет в себе ряд преимуществ в виде единого транспорта для сервисов и, как следствие, консолидации оборудования передачи данных и сокращения точек управления, но и накладывает ограничения в виде более строгого соблюдения телеком-стандартов и определенной квалификации обслуживающего персонала.
Евгений Куриленко
- Основные преимущества IP-технологий состоят в масштабируемости решения и относительно простой реализации приложений и методов, работающих поверх IP. Важную роль играет распространение сетей - сейчас трудно представить не только офис, не оснащенный IP-сетью, но и домовые хозяйства, социальные учреждения, больницы, школы и т.д.
Потребность в технологиях возникает из специфики деятельности потребителя, очень трудно выбрать наиболее востребованные. Наиболее динамично растущая область - это видеоконференцсвязь как часть VoIP-инфраструктуры. Популярны видеонаблюдение и другие системы безопасности, большинство из которых работают именно поверх IP. He стоит забывать и об активно развивающихся облачных сервисах различного типа. Можно добавить, что все последние разработки в этой области проходят под знаком Unified Communication, что подразумевает использование всех сервисов под управлением единого интерфейса или платформы для оптимизации рабочего процесса или жизнедеятельности.
Алексей Садовский
- Главное преимущество - это, конечно же, универсальность транспортной среды для передачи любого типа информации. Следующим преимуществом является легкость включения новой локации в общую транспортную сеть. Следствием всего вышесказанного является то, что все больше аспектов деятельности человека переносится в цифровой вид. Самый распространенный IP-сервис в бизнесе - электронная почта, фактически она стала основным каналом деловых коммуникаций. Телефония тоже уходит в сеть. Сейчас уже практически не остается компаний с количеством абонентов от 100 человек, которые ставят себе традиционные телефонные станции, большая часть межоператорского телефонного трафика также уже несколько лет ходит в IP. Еще 5 лет и фиксированная связь станет таким же рудиментом, каким сейчас является телеграф, останутся IP- и мобильные конвергентные сети. Также внедрение ЭЦП (электронно-цифровых подписей) и совершенствование законодательства через те же 5 лет переведет большую часть документооборота в электронный вид. Это сильно сократит издержки бизнеса и увеличит скорость транзакций в десятки раз.
Николай Школьников
- По-прежнему основным фактором, определяющим выбор корпоративного заказчика в пользу использования IP, является сокращение расходов на связь. Следующими по значимости можно назвать оптимизацию бизнес-процессов за счет использования CTI-приложений, снижение загруженности телефонных линий и возможность централизованного управления, что особенно актуально для компаний с разветвленной структурой.
Среди наиболее востребованных сервисов стоит выделить: построение территориальнораспредеденной телефонной сети с единым номерным планом, использование единых каналов для передачи данных и голоса, возможность создания удаленных рабочих мест. Набирает популярность использование различных приложений для оптимизации рабочих процессов, которые доступны всем сотрудникам компании, независимо от их территориального расположения. Это также касается создания call-центров.
UC over IP это лишь очередная ступень эволюционной лестницы коммуникаций?
Алексей Жирнов
- Унифицированные коммуникации - это собирательное название для приложений, создаваемых на стыке "мира компьютеров" и "мира телефонов". Организовать взаимодействие этих "миров" целесообразно, применяя средство, представляющее собой универсальный объединяющий элемент, которым протокол IP и является. Унифицированные коммуникации призваны ускорить и функционально обогатить процессы взаимодействия между сотрудниками. Внедрение унифицированных коммуникаций - это оптимизация бизнес-процессов - то есть того, когда, с какой скоростью и каким образом участники процесса обмениваются информацией между собой.
Следующей ступенью развития является совместная работа (так называемая collaboration), опирающаяся на технологии унифицированных коммуникаций и, как следствие, на IP. При этом средства для совместной работы расширяют концепцию унифицированных коммуникаций для обеспечения взаимодействия между организацией и ее партнерами.
Андрей Ковязин
- UC была одной из первых технологий, успешно мигрировавшей на IP, что подтверждается данными продаж во всем мире на протяжении последних нескольких лет, при этом физический уровень может быть разнообразным: от волоконной оптики до беспроводных технологий.
Евгений Куриленко
- Скорее, это ее венец. Трудно себе представить следующий этап после объединения всех сервисов в единое информационное пространство или единую платформу управления и взаимодействия.
Алексей Садовский
- Начиная 10 лет назад продавать на российском рынке call-центр на базе IP-технологий, многие компании часто сталкивались с недоверием и непониманием у клиентов, сейчас же использование IP является нормой в построении голосовых коммуникаций. То же касается и технологий UC - универсальность транспортной сети в итоге приведет и к унификации обмена обращениями. Мы постоянно на связи и дело только за совершенствованием инструментария для отслеживания доступности абонента по тем или иным каналам связи в конкретное время и унификации доставки сообщения по любому доступному каналу.
Николай Школьников
- Скорее, IP-АТС - это ступень эволюции. Унифицированные коммуникации представляет собой набор приложений, разработанных для оптимизации и позволяющих в полной мере раскрыть все возможности современного IP-оборудования.
Согласны ли вы с тем, что IP-сети основа для любых современных электронных корпоративных систем, начиная от телекоммуникаций и заканчивая комплексными системами безопасности?
Андрей Ковязин
- IP-сети - это еще один удобный способ повысить гибкость сервисов, при этом сократив ТСО, поэтому можно с уверенностью сказать, что процесс миграции на IP будет продолжаться и в обозримом будущем.
Евгений Куриленко
- Безусловно. IP-сети, как я уже говорил, есть повсюду, и в настоящий момент прогресс направлен на улучшение качества этих каналов и их быстродействие. Развиваются и беспроводные технологии - сейчас некоторые сети, например LTE, не сильно уступают по пропускной способности проводным. Это позволит пользоваться унифицированными коммуникациями везде: на работе, в дороге, на отдыхе и т.д.
Алексей Садовский
- Да. Наша жизнь - это постоянный обмен информацией, и ничего лучше, чем IP-сети, для ее передачи пока не придумали. Год от года технологии совершенствуются, каналы становятся все более широкими, позволяя передать по ним все более сложный контент.
Николай Школьников
- Безусловно, с развитием инфраструктуры и проникновением ШПД в России IP-сети становятся основой корпоративных коммуникаций. Использование IP-оборудования позволяет оптимизировать основные бизнес-процессы и повысить взаимодействие между сотрудниками компании. Это касается, например, использования видеоконференцсистем для проведения совещаний. На сегодняшний день многие руководители компаний убедились в том, что использование IP-оборудования является экономически обоснованным и безопасным с точки зрения защиты конфиденциальной информации.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #5, 2012
Посещений: 17744
Статьи по теме
Автор
| |||
Автор
| |||
Автор
| |||
Автор
| |||
Автор
| |||
В рубрику "Unified Communications" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций