В рубрику "" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
А.С. Завадский
Начальник цеха связи ОАО "Щекиноазот"
На предприятии ОАО "Щекиноазот" два года назад была разработана и реализуется программа реконструкции сети связи промышленной площадки. Что заставило компанию пойти на существенные затраты и радикальные изменения структуры сети связи?
Исходные условия
Существовавшая сеть связи имела достаточно стройную архитектуру. Это радиальная сеть из 14 шкафных районов с центром "КРОСС АТС" ("Квант КЭ") на 2000 номеров, имеющая межшкафные перемычки для резервирования. Из рис. 1 хорошо видно, что это достаточно надежная система. В случае аварии любой магистрали связь может быть восстановлена по запасу действующих магистралей и межшкафных линий.
Несмотря на почтенный возраст предприятия, кабельные сети имеют вполне удовлетворительное состояние. Ремонт проводится своевременно квалифицированным персоналом.
Почему все-таки реконструкция?
К пересмотру организации сети связи предприятия привели следующие обстоятельства.
Характеристики узлов сети
Расположение коммуникаций, зданий и сооружений определяло 4 крупных фрагмента сети, каждый из которых представляет собой многоузловую структуру со 100%-ным резервом магистральных линий связи.
Структура и основные характеристики сетевого узла выделения:
Чем обусловлен выбор оборудования?
При выборе оборудования хотелось решить весь комплекс проблем одним многофункциональным изделием. Сделать именно так не получилось ввиду противоречивости поставленных задач:
Следующий критерий выбора - это широкий спектр абонентских окончаний, позволяющий решать вопросы организации систем связи, сигнализации, телеметрии. Не менее важный вопрос - дистанционное управление и диагностика.
С точки зрения надежности идеального оборудования нет, и рано или поздно какие-то элементы выходят из строя, а предусматривать 100%-ный комплект ЗИП - удовольствие дорогое. Поэтому надежность функционирования сети определяется следующими факторами:
В результате был сделан следующий выбор:
Объем и сроки реализации проекта
Проект состоял из трех оптических колец по промплощадке и одного радиального направления.
В течение 2004-2005 гг. было построено первое оптическое кольцо. В 2004 г. за август-сентябрь был проложен первый оптический кабель и построены 2 узла выделения. Затем с октября по декабрь 2004 г. изучали новую линию, привыкали к работе с оборудованием. С января по март 2005 г. построили еще 3 узла выделения, с апреля по май проложили 4 участка оптического кабеля и замкнули оптическое кольцо (рис. 2).
Строительство было выполнено силами цеха связи ОАО "Щекиноазот", подрядчик привлекался для сварки оптического кабеля.
Результаты реконструкции: и функциональность, и экономия
Достигнутый результат полностью соответствовал ожиданиям: получилась мобильная, легко управляемая система. Сущность системы - широкополосная транспортная магистраль, в которой с любого узла выделения можно предоставить доступ в следующие сети:
Система автономного питания ИБП+АКБ позволяет каждому узлу выделения работать без первичного электропитания 24 часа.
Помимо значительного роста качества связи все производства получили совершенную, надежную систему связи и высокоскоростной доступ к сетевым ресурсам. Скорость аварийного переключения связи достигла фантастических величин: на тренировке переключение системы связи одного производства (180 разговорных трактов) составило 5 минут до полного восстановления связи.
По окончании строительства были сделаны и экономические расчеты. И здесь результат оказался впечатляющим: стоимость проекта свелась к стоимости замены существующих медных кабелей типа ТПП 100х2, и это при явно больших возможностях.
Опубликовано: Журнал "Технологии и средства связи" #2, 2006
Посещений: 6632
Автор
| |||
В рубрику "" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций