Проект был анонсирован в декабре прошлого года. Целевой аудиторией Aiva Mobile являются этнические общины стран постсоветского пространства, в первую очередь, Средней Азии, представители которых работают в России. Первой страной, в которой новый оператор будет запущен в коммерческую эксплуатацию, станет Таджикистан. До конца 2014 года Aiva Mobile начнет предоставлять услуги мобильной связи еще в двух среднеазиатских странах.
Партнером МТТ в данном проекте выступил крупнейший в Восточной Европе оператор сотовой связи МТС, который предоставил для проекта инфраструктуру мобильного радиодоступа. МТТ создало для Aiva Mobile полноценную инфраструктуру сотового оператора, включая биллинговую систему, собственный коммутатор GMSC, систему HLR, каналы передачи данных и другие технические составляющие. МТТ обеспечивает самостоятельный пропуск исходящего и входящего трафика и предоставляет принадлежащую компании нумерацию в коде (958). Создан также и собственный call-центр, который будет обеспечивать поддержку абонентов на их родных языках.
Особенностью нового проекта является то, что на одной SIM-карте Aiva Mobile абонент получает два одновременно активных телефонных номера, таджикский и российский. Благодаря технологии интеллектуальной маршрутизации от МТТ, с обоих номеров можно звонить и принимать звонки в любой из двух стран по "домашним" тарифам без дополнительных манипуляций. При перемещении между странами нет необходимости менять SIM-карту или покупать новый телефон.
При создании бренда виртуального мобильного оператора учитывались эмоциональные драйверы целевой аудитории, уверяют представители МТТ. "Название Aiva (Айва) имеет универсальное, международное значение, которое хорошо воспринимается в разных странах и разными потребителями. Теплый и позитивный образ этого бренда, отличающийся от остальных названий сотовых операторов, свежие, яркие, солнечные цвета символизируют привычную свободу, простоту и доступность коммуникаций нового сервиса для тех, кто находится вдали от дома", - говорят в компании.
К разработке нейминга, бренда и креатива привлекалось несколько групп отечественных специалистов, большая часть работы была выполнена и внутри компании, рассказали Sostav.ru в МТТ. Перед командой была поставлена задача создать яркий, стильный дизайн, который бы отличался от всего имеющегося на рынке и был хорошо воспринят во всех странах присутствия.
sostav.ru