Основная абонентская база мобильного ТВ в мире сосредоточена в Юго-Восточной Азии – 61% от общего объема рынка, на долю США приходится около 19% рынка, на пять ведущих стран Европы – около 8%, Россия же занимает лишь 1% рынка.
Согласно оценке J’son & Partners Consulting, Юго-Восточная Азия является крупнейшим регионом мира по количеству абонентов мобильного ТВ. В 2012 году количество пользователей мобильного телевидения в регионе составило около 243 млн человек, или 61% от мирового показателя. При этом самыми развитыми рынками региона являются Южная Корея и Япония, наиболее перспективными с точки зрения числа проживающего населения – Китай и Индия.
Российский рынок мобильного телевидения следует мировым тенденциям с учетом более позднего старта. В 2009 году на российском рынке одновременно в тестовом режиме представили проекты мобильного телевидения с использованием технологии DVB-H две компании: ВымпелКом и Yota. Однако проекты оказались неудачными по причине низкой заинтересованности россиян и возникших сложностей в получении всех разрешительных документов для ввода услуги в коммерческую эксплуатацию, отмечают аналитики.
На российском рынке получило развитие получило Streaming TV, услугу которого к концу 2011 года уже представляли крупнейшие операторы сотовой связи: МТС, МегаФон и ВымпелКом.
По оценке J’son & Partners Consulting, количество пользователей мобильного телевидения в России приблизилось к 3 млн. человек. По прогнозам, к 2016 году абонентская база мобильного телевидения в России может достигнуть почти 6 млн человек или 4% от абонентов сотовой связи. Средний темп роста рынка (CAGR) в 2011-2015 гг. оценивается в 37%.
Эксперты J’son & Partners Consulting считают, что текущая ситуация уже сейчас позволяет рассматривать мобильное телевидение как отдельный перспективный сегмент рынка телевидения в целом.
sostav.ru