Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"МегаФон" заплатит штраф за передачу абонентских данных своим магазинам


01.08.2014

"МегаФон" заплатит штраф за передачу абонентских данных своим магазинам

 

"МегаФон" не имеет права передавать персональные данные своих абонентов дочерней компании "МегаФон-Ритейл", подтвердил Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы. В компании считают, что проблема решается изменением формулировок в договорах с "дочками".

 Ранее, 26 мая, Московский арбитраж принял решение оштрафовать оператора на 30 тыс. руб. из-за того, что его абоненты могут получить детализацию своих телефонных разговоров в своих салонах, которыми управляет "МегаФон-Ритейл". По мнению суда, клиенты "МегаФона" доверили свои данные одному юридическому лицу, которое не имело право делиться ими с другим.

 Согласно решению суда, "МегаФон" в генеральном дилерском соглашении с "МегаФон-Ритейлом" предоставил своей "дочке" право использовать сведения о пользователях в системе информационно-справочного обслуживания: "сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), распространение (в том числе передачу) информации об абоненте, использование информации при выставлении абонентам счетов, детализации счета по всем видам оказанных услуг, а также использование сведений об абоненте в связи с предоставлением справочной информации".

 В арбитраж на "МегаФон" 15 апреля пожаловался Роскомнадзор, который, в свою очередь, ссылается на жалобу от физлица — Алексея Миленкова, поданную еще в 2012 году.

 Разглашения личных данных в салонах случались — некоторые дела доходили до суда. Например, в феврале Октябрьский городской суд Уфы признал бывшего продавца-консультанта "МегаФон-Ритейла" 23-летнего Мурадбека Эргашхожаева виновным в незаконном разглашении сведений, составляющих коммерческую тайну, и нарушение тайны телефонных переговоров. Он предоставил своей знакомой детализацию телефонных разговоров ее гражданского мужа. Приговор суда — два года условно с испытательным сроком в один год.

 Решение московских судов не является прецедентным, считает представитель "МегаФона" Олеся Яременко. Она говорит, что факта разглашения тайны не было, а спор вокруг персональных данных касается трактовки терминов в договоре между "МегаФоном" и "Мегафон-Ритейлом". "После получения мотивировочной части мы при необходимости внесем уточнения в договор", — обещает она. Яременко отказалась уточнить, будет ли оператор подавать кассационную жалобу.

 Близкий к "МегаФону" источник утверждает, что абонент сам принимает решение о разглашении своих персональных данных конкретному продавцу в салоне, когда предъявляет ему паспорт, а потом подписывает специальную бумагу, согласно которой он доверяет сотруднику торговой точки предоставить ему его же личные данные, которые продавец запросит у "МегаФона".

 "Наша монобрендовая сеть не является отдельным юридическим лицом, поэтому такой проблемы перед нами не стоит", — рассказывает представитель "ВымпелКома" Анна Айбашева. А в МТС собственными салонами управляет ОАО "РТК". Представитель МТС не захотел ответить на вопросы РБК.

 С проблемами из-за разных юрлиц операторы в Москве сталкиваются не в первый раз. В 2003 году абонент "ВымпелКома" через суд потребовал у оператора вернуть деньги, потраченные на связь, из-за того, что лицензией на предоставление услуг GSM-связи на московский регион владела "дочка" оператора "КБ "Импульс". Минсвязи тогда поддержало абонента, а "ВымпелКом", чтобы избавиться от претензий, в мае 2004 году присоединил "дочку".

 Если решение по "МегаФону" вступит в силу, это станет неприятным сюрпризом и для других операторов, которые вынесли розничный бизнес в отдельную компанию, считает старший партнер Forward Legal Алексей Карпенко. Он говорит, что по аналогичным делам суды в России "с высокой степенью вероятности выносят одинаковые решения". Он ожидает, что операторам придется или объединяться со своими "дочками"-ритейлерами, или подписывать индивидуальные договоры с каждым покупателем в магазинах, который закажет детализацию по счету.

Источник:
РБК daily