Основной целью проекта являлась централизация информационно-аналитических систем и офисных приложений, размещаемых на ЦОД, и организация безопасного и оперативного доступа к ним для 30 000 сотрудников филиалов Банка России. Для того чтобы обеспечить эффективную работу сотрудников территориальных учреждений Банка России, повысить надёжность обработки информации, снизить угрозы несанкционированного копирования и хищения носителей информации, Банк России остановил свой выбор на портфеле продуктов компании Citrix. Данное программное обеспечение наилучшим образом подошло для решения поставленных задач Банка.
В качестве комплексного решения для обеспечения надежности и высокой доступности сервисов виртуализации рабочих столов были выбраны программные решения Citrix XenDesktop, Citrix XenApp и Citrix NetScaler. Решение построено на платформе виртуализации рабочих столов и публикации приложений, которое состоит из трех основных систем:
- система виртуализации приложений Citrix XenApp используется для централизации, публикации, управления из центра обработки данных и доставки приложений как сервиса (SaaS) на любое пользовательское устройство независимо от его местоположения;
- система виртуальных рабочих столов Citrix XenDesktop представляет технологию VDI, которая основана на переносе вычислительных операций с пользовательских компьютеров на серверы в центре обработки данных;
- система балансировки нагрузки и безопасного доступа Citrix NetScaler обеспечивает безопасность сети, инфраструктуры и приложений.
Таким образом, специалисты партнёра компании Citrix Systems – ЗАО "ЕС-лизинг" выполнили проектирование типовой системы терминального доступа (СТД), которая была впоследствии реализована и внедрена в промышленную эксплуатацию в 78 территориальных учреждениях Банка России. Общее количество пользователей системы – более 30 000.
Благодаря внедренному решению удалось сократить количество технических средств на 89%, сэкономить до 50% на пользовательских лицензиях эксплуатируемого в Банке России программного обеспечения, а также снизить затраты на содержание технических средств до 36% и на технический персонал до 40%.
"Оптимизировать работу индивидуальных пользователей оказалось возможным только посредством перехода от персональных компьютеров к терминальному доступу, - комментирует итоги проекта заместитель Председателя Банка России, директор Департамента информационных систем Михаил Сенаторов. - У пользователя остается экран с клавиатурой и небольшое устройство персональной идентификации, которое вызывает из централизованной информационной системы все необходимые для него приложения и программы, обеспечивая привычную среду работы. Эта технология позволяет перейти к централизованной обработке и хранению данных для групп пользователей".