В данный момент ЦППК, пассажирская компания, которая работает на всех направлениях Московской железной дороги, планирует объявить конкурс на выбор оператора Wi-Fi. "Все зависит от того, когда будут объявлены итоги конкурса. К тому же, задействован арендованный подвижной состав, поэтому должен быть составлен перечень этого состава", - пояснили в ЦППК. Сроки объявления конкурса на выбор оператора Wi-Fi в компании не сообщают.
Напомним, что в ноябре 2014 года начальник управления информационных технологий ЦППК Павел Терентьев сообщил журналистам, что летом 2015 года планируется оборудовать Wi-Fi около 50-56 поездов пригородного сообщения, использующихся в основном на межобластных маршрутах. В феврале текущего года Wi-Fi был запущен на пригородном поезде №479, курсирующий по Савеловскому, Белорусскому и Курскому направлениям.
Однако, как показывает опыт внедрения Wi-Fi на столичном транспорте, строительство сетей беспроводного интернета может затягиваться на неопределенный срок. Так, Wi-Fi в московском метро появился еще несколько лет назад: тогда это был пилотный проект по оснащению беспроводной связью Кольцевой линии. После московский метрополитен долгое время объявлял один тендер за другим, не находя операторов, желающих принять в нем участие. Затем все-таки был подписан контракт с компанией "Максима телеком".
Транспортная компания "Аэроэкспресс" также задержалась с оснащением своих поездов Wi-Fi. "Аэроэкспресс" в течение последних пяти лет, так или иначе, пытался обеспечить Wi-Fi. Еще в 2010 году компания договорилась с оператором "Скартел" о запуске Wi-Fi в вагонах поездов, следующих по маршруту Москва - аэропорт "Шереметьево". Однако "Аэроэкспресс" не устроило качество доступа к интернету в вагонах, поэтому в 2012 году компания отказалась от услуг оператора. Как тогда писали в СМИ, Yota не смогла договориться с РЖД об использовании инфраструктуры компании для оказания доступа в интернет.
Беспроводной интернет в поездах "Аэроэкспресса" был запущен только в апреле текущего года, при этом ранее планировалось сделать это к концу 2014 года. Доступ к Wi-Fi предоставляет компания "РДЛ-Телеком", которая создана в конце 2013 года специально для обеспечения доступа в интернет на железной дороге. В поездах "Аэроэкспресса" "РДЛ-Телеком" работает на базе сетей мобильного интернета "большой тройки", объединяя их трафик.
Правительство Москвы намерено реализовать проект по покрытию всей территории города сетями Wi-Fi. Эти сети рассматриваются в качестве альтернативы сотовой связи. Проект предполагается завершить к 2018 году, когда в России состоится чемпионат мира по футболу. В данный момент обсуждается, будет ли доступ к городскому Wi-Fi платным или нет, создаются бесплатные точки доступа в интернет в парках и общественных местах, организованные департаментом информационных технологий города Москвы.
tdaily.ru