Операторы подвели итоги летнего роумингового сезона. Последним отчитался Tele2 (ООО "Т2 Мобайл"). Отчет дискаунтера подтвердил тенденции, о которых говорили представители "большой тройки": россияне стали реже ездить за границу, но при этом стали чаще пользоваться в роуминге мобильным Интернетом. Прогнозировать, сохранятся ли эти тенденции в будущем, компании не берутся.
Итоговые отчеты операторов на тему "как наши абоненты провели лето" различаются лишь цифрами, но, по сути, рисуют одну и ту же картину. Как сообщает Tele2, в минувший сезон отпусков резко возросла мобильная активность в национальном роуминге: количество звонков по сравнению с июнем-августом прошлого года удвоилось, а количество SMS увеличилось на 34%.
По данным ПАО "МегаФон", минувшим летом клиенты оператора выезжали за границу на 15% меньше, чем в 2014 г., а количество путешествующих по России выросло на 10%. У ПАО "Мобильные ТелеСистемы" разница в аналогичных показателях составляет минус 13% и плюс 7% соответственно. При этом компания отмечает, что число выезжающих в страны СНГ сократилось на 18%, а в Европу - на 34%. Пресс-служба ПАО "ВымпелКом" сообщала, что количество абонентов в международном роуминге сократилось на 16%. Самыми популярными направлениями отдыха в России среди клиентов "ВымпелКома" по количеству совершенных поездок стали Крым, Краснодарский Край, Москва и Петербург.
Мобильный интернет-трафик по России у абонентов Tele2, по сравнению с летом 2014 г., вырос в 60 раз. Столь резкий скачок объясняется тем, что компания только развивает это вид услуг. С прошлого сезона отпусков оператор запустил 3G- и 4G-сети в 57 регионах страны.
По данным МТС, в поездках по России выросло потребление всех услуг: рост голосового трафика составил 25%, SMS - 14%, интернет-трафика - 88%.
Интернет-трафик клиентов Tele2 за границей вырос на 24% по сравнению с прошлым годом. По информации МТС, россияне в зарубежных поездках все чаще отдают предпочтение мобильному Интернету, мессенджерам и соцсетям. Минувшим летом в международном роуминге этого оператора голосовой трафик снизился на 31%, SMS - на 29%, а востребованность услуги передачи данных увеличилась на 57%. Дата-трафик клиентов "ВымпелКом" вырос на 82%, а потребление голосовых услуг сократилось более чем на 20%. Оператор также отмечает рост популярности в роуминге социальных сетей "ВКонтакте", "Одноклассники", Facebook, Instagram и мессенджеров "ВКонтакте", Skype, WhatsApp, Viber. По информации "МегаФона", их клиенты стали потреблять интернет-трафика в зарубежных поездках на 35% больше.
От прогнозов относительно того, сохранятся ли эти тенденции в будущем, например во время грядущих новогодних каникул, представители операторов воздерживаются. Свою осторожность они объясняют непредсказуемостью ситуации на валютном рынке и в экономике в целом. Как сообщили ComNews в пресс-службе Tele2, в компании надеются, что "позитивная динамика сохранится".
ComNews.ru