Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Билайн" сократит число ИТ-специалистов в 10 раз


10.11.2015

"Билайн" сократит число ИТ-специалистов в 10 раз

 

Телекоммуникационный оператор Vimpelcom (его российская "дочка" "Вымпелком" работает под торговой маркой "Билайн") нуждается в пересмотре ИТ-стратегии. Об этом агентству Bloomberg заявил глава телекоммуникационного подразделения LetterOne Алексей Резникович (LetterOne – крупнейший акционер Vimpelcom, в эту компанию компанию были переведены телекоммуникационные активы "Альфа-групп").

ИТ-системы Vimpelcom устаревшие, они состоят из множества уровней и не могут адекватно работать с нарастающими объемами информации (big data), пояснил Резникович. Vimpelcom будет сокращать ИТ-бюджеты, стараясь выводить продажи и обслуживание абонентов в онлайн, говорит Резникович. В результате в некоторых бизнес-единицах Vimpelcom вместо сегодняшних 600 ИТ-специалистов останется только 50, добавил топ-менеджер LetterOne. На вопрос CNews о числе сокращений ИТ-специалистов в российском офисе "Билайна" представители компании не ответили. Российский "Вымпелком" разделит свои ИТ-системы на два типа, пояснил CNews вице-президент компании по операционной деятельности Александр Поповский. К первому типу систем - commodity - будут отнесены биллинг, IM-платформа и другие продукты, которые не видны пользователю.

"У нас, например, хороший биллинг от Amdocs, но он давно устанавливался и требует обновления, - говорит Поповский. - Мы намерены передать обслуживание таких систем на аутсорсинг, после чего партнеры уже сами займутся их обновлением". Перевод же на аутсорсинг позволит сократить затраты и штат ИТ-специалистов. Второй тип систем - front-end – объединит продукты,с которыми пользователь работает напрямую: контент-системы, системы самообслуживания, мобильные приложения и различные будущие продукты. Их "Вымпелком" намерен развивать самостоятельно, пояснил Поповский.

Кроме того, Резникович сообщил о планах Vimpelcom продать башенную инфраструктуру, используемую для базовых станций сотовой связи. Ранее итальянская "дочка" Vimpelcom – Wind Telecommunicazioni – продала 7,4 тыс. башен за 690 млн евро. Российский "Вымпелком" также рассматривает продажи башенной инфраструктуры и разослал потенциальным инвесторам соответствующие предложения, сообщил Поповский. По его словам, существуют различные варианты продажи данной инфраструктуры: полная продажа башен, продажа только столбов, продажа инфраструктуры в городах и на крышах и т.д. Но если адекватного предложения не будет получено, "Вымпелком" не станет осуществлять продажу.

Источник:
CNews.ru