Крупнейший российский оператор платного телевидения "Триколор ТВ" подключил 6-миллионного HD-абонента. Таким образом, доля домохозяйств, подключенных к телевидению высокой четкости, превысила 50 процентов от общей абонентской базы оператора.
За 10 месяцев 2015 года число абонентов телевидения высокой четкости "Триколор ТВ" выросло на 1,45 млн. Соответственно, доля HD-домохозяйств в общей абонентской базе выросла на 10%: с 41,2% до 51,7%. Это позволило телепровайдеру выйти на первое место по количеству HD-абонентов в Европе*. По этому параметру "Триколор ТВ" вошел в тройку крупнейших спутниковых операторов в мире**. В России "Триколор ТВ" является абсолютным лидером HD-телесмотрения: доля оператора составляет более 45% рынка HDTV.
Основными драйверами спроса на HDTV в "Триколор ТВ" в компании называют высокое качество изображения, доступность подключения и наличие в составе основной услуги популярных телеканалов. Весной 2015 года пакет "Единый" был усилен четырьмя премиальными киноканалами собственного производства "Триколор ТВ" ("КиноПремиум HD", "Семейное HD", "Наше HD" и "Остросюжетное HD"), спортивными и музыкальными (iConcerts HD) каналами. Летом 2015 года в состав пакета "Триколор ТВ" вошли одни из самых рейтинговых телеканалов в мире: Eurosport HD, Discovery Channel HD, TLC HD, а также российский популярный телеканал — "Русский экстрим HD".
Игорь Коцарев, технический директор "Триколор ТВ": "При вещании мы сохраняем исходное качество картинки, поскольку получаем сигнал непосредственно из студии телеканала в некомпрессированном формате через волоконно-оптические линии связи. В этой связи для нас принципиально важно, чтобы видеосигнал HD-телеканалов соответствовал стандарту высокой четкости Full HD — 1920х1080. Если это не так, мы пересматриваем условия взаимодействия с телеканалом".
Высокому росту числа HD-подписчиков способствуют, в частности, совместные с технологическим партнером оператора — GS Group — программы обмена оборудования для приема телеканалов "Триколор ТВ". Всего с 17 февраля 2014 года (дата старта массовой акции по обмену) по 30 сентября 2015 г. было обменяно более 1,6 млн приемников.
На текущий момент оператор проводит 5 акций по обмену оборудования различных парков устаревшего оборудования на современные HD-приемники:
"Обменяй и смотри в HD!" — обмен оборудования формата MPEG4 с доплатой 4599 руб.;
* На 2 месте — оператор Sky с 5,9 млн HD-абонентов (международная аналитическая компания IHS Technology, 2015).
** 1 место — DirecTV, 2 место — Dish Network (IHS Technology, 2015).