Компания "Максимателеком", обслуживающая Wi-Fi-сеть в столичном метрополитене, ищет новые способы монетизации своей аудитории. Как рассказал председатель совета директоров оператора Сергей Асланян, компания начинает продавать продукты, созданные на базе технологии big data. В частности, "Максимателеком" начала предлагать столичным торгово-развлекательным центрам (ТРЦ) аналитику по их посетителям. С этой целью ТРЦ должны установить у себя "точки доступа" Wi-Fi от "Максимателеком" либо, если хот-споты у них уже есть, внедрить программное обеспечение от этой компании.
На входе в ТРЦ система определяет пользователей телефонов с включенным Wi-Fi и их mac-адрес. Далее система сверяет эти адреса с mac-адресами пользователей Wi-Fi-сети в метро: для выхода в интернет из подземки все пользовательские устройства должны пройти регистрацию в системе путем отправки SMS-сообщения на сотовые номера их владельцев. Кроме того, при регистрации в сети пользователям предлагается по желанию заполнить анкету, в которой они указывают свой пол и возраст. В итоге "Максимателеком" предоставит ТРЦ статистику об их посетителях: пол, возраст, интересы. Также доступна информация о том, на каких станциях метро живут и работают посетители ТРЦ. Асланян уверяют, что за счет близости к ТРЦ компания может отследить до 80% их посетителей. Благодаря сотрудничеству с "Максимателеком" ТРЦ получат исчерпывающую информацию о своей аудитории и ее предпочтениях. При этом данные о самих пользователях "Максимателеком" не передает.
Сейчас каждый день к сети "Максимателеком" подключается 1,2 млн уникальных абонентов, которые передают 70 ТБ трафика ежедневно. В базе данных оператора находится 12 млн уникальных mac-адресов. Доступ в интернет предоставляется бесплатно в обмен на просмотр рекламы, недавно также появились премиальные аккаунты без рекламы (стоимость – р100 в месяц) Подробнее о "Максимателеком" можно прочитать в отдельном материале CNews. Кроме того, с помощью технологии big data "Максимателеком" помогает рекламодателям, размещающим рекламу на ее Wi-Fi-сети, узнавать статистику рекламных компаний и проводить таргетинг. Решения для работы с технологией big data компания разработала сама.
Российские телекоммуникационные компании активно используют технологии big data, но пока только для внутреннего использования. Например, "Ростелеком" таким образом выясняет потребности своих подписчиков услуги интерактивного телевидения. Аналитик Михаил Климарев сомневается, что предложение "Максимателеком" будет иметь серьезный спрос. "Такие проекты – сбор через Wi-Fi данных о посетителях торговых центров – уже есть, но ощутимых результатов они не приносят, - говорит Климарев. - Не понятно, что торговым центрам делать с этой информацией. Кроме того, анкетные данные пользователей верны лишь на половину".
CNews.ru
На фото: Председатель совета директоров "Максимателеком" Сергей Асланян