Федеральная антимонопольная служба признала оператора Wi-Fi в метрополитене Москвы "МаксимаТелеком" нарушителем закона о рекламе. Ведомство признало неправомерным распространение навязчивой рекламы посредством sms-сообщений, сообщается на сайте ФАС.
Сообщение о нарушении в ФАС отправил пользователь Wi-Fi, который после подключения к сети получил sms-рекламу с сообщением о скидке на сервис "Яндекс.Такси". Ведомство установило, что сообщение было отправлено оператором "МаксимаТелеком", который заключил договор на оказание рекламных услуг с "Яндексом".
"В ходе рассмотрения дела было установлено, что требовать прекращения получения рекламы пользователь может, лишь полностью отказавшись от использования wi-fi в метро. При этом продолжать пользоваться сетью, не получая при этом смс-рекламы, невозможно. Таким образом, не только право пользователя по получению рекламы заменено на его обязанность, но и отказ от рекламы связан с полным отказом от услуг АО "МаксимаТелеком", что, безусловно, нарушает права потребителей", - отмечается в сообщении ФАС.
В результате нарушителю выдано предписание о недопущении распространения рекламы подобным образом, т.е. в отсутствие прямо выраженного согласия абонента на получение рекламы от третьих лиц.
Официальный представитель "МаксимаТелеком" в своем комментарии заявил, что компания ожидает текст предписания с обоснованием требований ФАС. "Обоснованность требований будет рассмотрена по итогам получения документа", - отметил он.
Sostav.ru