14 марта британская консалтинговая компания Brand Finance опубликовала глобальный рейтинг "100 наиболее значимых брендов". Компания Huawei заняла в списке 47 место.
Главными критериями построения рейтинга стали индекс стабильности (BSI), лояльность бренду и маркетинговые инвестиции. Все международные компании, попавшие в список, обладают уникальными возможностями. Что касается Huawei, то ценность бренда включает в себя как технические разработки, так и программное обеспечение. Компания постоянно присутствует в мировых рейтингах, что говорит о ее узнаваемости в глобальном сообществе. На сегодняшний день Huawei — это компания с третьей долей мирового рынка продаж смартфонов и первый китайский мобильный бренд, сумевший достичь годового показателя продаж в сто миллионов штук.
Huawei не впервые становится участником глобальных рейтингов "100 наиболее значимых брендов" – в 2014 году Huawei стал первым представителем Китая, который был выбран компанией Interbrand для своего рейтинга "Лучшие глобальные бренды" (94 место), в 2015 году в том же рейтинге компания занимала 88 строчку. Кроме того, в 2015 году компания попала в рейтинг BrandZ (16 строчка среди научно-технологических брендов).
BrandZ тогда оценил бренд Huawei более чем в 15,3 миллиарда долларов, в то время как Brand Finance сейчас назвал цифру, превышающую 19,7 миллиардов, что на 70 % выше, чем годом ранее, – благодаря этому компания заняла восьмую строчку рейтинга по темпам роста.
В настоящее время Huawei разрабатывает продукты и решения более чем в 170 странах и регионах мира. Компания располагает 16 собственными исследовательскими центрами в США, Индии, Швеции, России, Китае и других странах. В быстро развивающейся научно-технологической среде Huawei аккумулирует инновационные возможности и всегда нацелен на развитие собственной научно-исследовательской деятельности.
В последние годы бренд демонстрирует стабильный рост бизнеса. Сейчас Huawei занимает третье место на глобальном рынке продаж смартфонов. В 2015 году компания продала 108 миллионов устройств по всему миру, что на 44 % больше, чем годом ранее. Годовой доход составил 20 миллиардов долларов, что на 70 % выше показателя 2014 года. Спрос на флагманский Mate 8 сразу после запуска превысил все ожидания, что наряду с продажами других эксклюзивных продуктов помогло компании продемонстрировать рост и стабильность. В соответствии с отчетом IPSOS 2015 года, индекс лояльности потребителей бренда Huawei составил 47 баллов, что является третьим результатом в мире.
В 2015 году бизнес по производству потребительской электроники Huawei продолжил стремительный рост на зарубежных рынках – в Европе, Латинской Америке, Африке и на Ближнем Востоке. В 2016 году компания планирует продолжить экспансию на зарубежных рынках, упрочить лидерство на рынке Китая и догнать конкурентов на рынке эксклюзивной продукции. По данным IPSOS, узнаваемость бренда Huawei в Европе увеличилась с 65 % в 2014 году и до 76 % в 2015-м. В Германии этот показатель в прошлом году достиг 68 %, в Италии – 82 %, в Испании – 79 %, что означает значительный шаг Huawei в вопросе узнаваемости бренда европейскими потребителями.
В последние годы Huawei наращивает влияние посредством проведения маркетинговых кампаний в рамках спортивных событий. Спонсорство футбола и других популярных во всем мире видов спорта значительно поспособствовало коммерческому и репутационному росту в Европе и Америке. 17 марта 2016 года компания анонсировала свое партнерство с новым бренд-амбассадором — суперзвездой мирового футбола Лионелем Месси. Как ожидается, это сотрудничество поможет Huawei сделать прорыв на рынке эксклюзивных продуктов и привлечет больше глобальных потребителей, которые знают и любят бренд Huawei.