Доля дополнительных услуг в расходах корпоративных пользователей операторов связи выросла до 38 процентов. Расходы компаний составили 39,9 млрд рублей.
При этом общая выручка операторов от корпоративного сегмента в 2015 году снизилась со 107 млрд до 105 млрд рублей, сообщила "Ведомостям" партнер AC&M Consulting Оксана Панкратова. В материалах компании говорится, что выручка от таких абонентов увеличивается быстрее рынка, но составляет пока около 12 процентов.
Наибольшую долю в корпоративных VAS-услугах, к которым относят все сервисы, кроме голосовой связи, занимает мобильный интернет. В 2015 году он принес 51% от всех дополнительных доходов, что составило 20,6 млрд рублей.
Представитель МТС Дмитрий Солодовников считает, что корпоративные клиенты тратят больше на те опции, которые позволяют оптимизировать другие расходы компании. Сюда входят телеконференциях, организации облачного хранения данных и дистанционной работы, дающей возможность экономии на аренде офисов. У предприятий авиационного, энергетического и сырьевого секторов около 30% затрат приходится на услуги, обеспечивающие безопасную передачу данных между удаленными филиалами и подразделениями.
Партнер Deloitte Антон Шульга думает, что популярность дополнительных сервисов у бизнеса – это заслуга самих операторов. Для них стало очевидно, что рынок голосовых услуг перестал расти, и для демонстрации увеличения выручки приходится создавать целую палитру предложений. Одновременно с этим и сами компании приходят к пониманию, что цифровые технологии становятся необходимым условием продуктивной работы, комментирует эксперт.
rspectr.com
Изображение: lori.ru