Социальная сеть "ВКонтакте" совместно с МЧС разрабатывает систему оповещения пользователей о чрезвычайных ситуациях, пишет газета "Известия" со ссылкой на несколько источников, знакомых с планами соцсети.
По данным издания, соцсеть и ведомство планируют подписать документ о стратегическом партнерстве. При этом в компании рассматривают несколько способов взаимодействия с МЧС. Первый из них заключается в оповещении пользователей соцсети, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации. Их будут определять по IP или при помощи геолокации и присылать на смартфон push-уведомление.
Если же пользователи захотят получать извещения от МЧС о различных проблемах, например о возможных погодных катаклизмах или о штормовых предупреждениях, то им необходимо будет подписаться на официальную группу МЧС в социальной сети. В этом случае информация о ЧС будет рассылаться всем подписчикам через личные сообщения.
По словам источника газеты, в отличие от SMS-операторов связи текстовые оповещения соцсети могут содержать больше информации, например подробные инструкции о том, как действовать в текущей ситуации, кому звонить, к кому обращаться и т.д.
Ранее "ВКонтакте" уже проводила массовое оповещение пользователей, оказавшихся в трудной ситуации: в ноябре 2015 года во время эвакуации граждан России из Египта всем пользователям "ВКонтакте", находившимся в этой стране, были отправлены адреса и телефоны специалистов, которые могут помочь на местах, а также расписание вылета самолетов. Эта акция была проведена совместно с МИД, отмечает VC.ru.
В настоящее время рассылкой SMS с предупреждениями о ЧС в обязательном порядке занимаются все операторы связи. Однако, по словам гендиректора аналитической компании Telecom Daily Дениса Кускова, оповещения о ЧС получают не все абоненты.
"Известно, что с такими проблемами сталкивались абоненты Москвы и Санкт-Петербурга. Если оповещение будет происходить через соцсети, то эффективность сообщения будет увеличена. Push-уведомления в отличие от SMS обращают на себя внимание", – отметил Кусков.
NEWSru.com