Холдинг "Эр-телеком" завершил сделку по приобретению оператора фиксированного беспроводного широкополосного доступа (БШД) "Престиж-интернет" (торговая марка "Энфорта"). Об этом сообщает "Интерфакс". Подробности сделки не разглашаются. Разрешение на данное приобретение Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала в конце прошлого года.
"Эр-телеком" — холдинг, оказывающий услуги кабельного ТВ и доступа в интернет под торговой маркой "Дом.ру". Холдинг основан в Перми, сейчас работает более чем в 50 городах России, включая Санкт-Петербург. Основной акционер холдинга — владелец "Пермской финансово-промышленной группы" Андрей Кузяев, совладелец — фонд Barring Vostok.
Компания "Престиж-интернет" была основана в середине 2000-х годов бывшими топ-менеджерами "Транстелекома" Виктором Ратниковым и Чарльзом Ли. Впоследствии в число акционером вошли различные иностранные фонды: Sumitomo, Европейский банк реконструкции и развития, Barring Vostok, UFG Private Equity и Bessemer Venture Partners.
"Престиж-интернет" активно скупал операторов фиксированного БШД в различных регионах, например, в 2006 г. в Москве была приобретена компания Art Communications. Сейчас она оказывает услуги телефонии и доступа в интернет более чем в 500 городах.
Отметим, что фонд Barring Vostok является акционером как "Эр-телекома", так и "Престиж-интернета". Ранее считалось, что именно этот фонд стал инициатором слияния структур, а сделка по покупке "Престиж-интернета" могла быть оплачена акциями "Эр-телекома".
"Эр-Телеком" активно развивает направление корпоративных клиентов (b2b). В 2014 г. при общей выручке в 21 млрд 15% дохода холдинг получил именно от этого направления. В стратегии холдинга говориться, что к 2024 г. его выручка должна составить 40 млрд, а доля b2b в доходах увеличиться до 25%.
Кроме того, холдинг работает с федеральными клиентами и госструктурами. В 2014 г. в общем доходе от b2b-клиентов на федеральных заказчиков пришлось 9%, на государственных — 5%. Хотя "Эр-телеком" отсутствует в Москве, компания научилась подключать корпоративных клиентов и в столице, используя сети партнеров. Теперь для этих целей "Эр-телеком" сможет использовать и ресурсы "Энфорты".
Сделка по покупке "Престиж-интернета" необходима "Эр-телекому" для расширения своего присутствия на корпоративном рынке, полагает независимый эксперт Михаил Климарев. "Престиж-интернет" обладает в данном сегменте большой клиентской базой и опытом обслуживания, который отсутствует у "Эр-телекома", отмечает он. "Что касается "Престиж-интернета", то в последнее время акционеры компании перестали вкладывать в ее развитие, и у нее почти отсутствовала проводная инфраструктура, что привело к падению рыночной доли", — добавляет Климарев.
CNews.ru