Компания "ВымпелКом" (бренд "Билайн") и "Т2 РТК Холдинг" (бренд Tele2) готовят к запуску онлайн-кинотеатры. Правда, подходы компаний к работе с видеоконтентом разнятся. Если "Билайн" самостоятельно занимается покупкой прав на контент у правообладателей, то Tele2 решил заключить партнерское соглашение с крупнейшим российским онлайн-кинотеатром ivi.ru. Об этом "Известиям" рассказали несколько источников на рынке онлайн-видео. В компании "ВымпелКом" от комментариев отказались, а в "Т2 РТК Холдинг" информацию о готовящемся запуске подтвердили, отказавшись называть партнера.
Для того чтобы запустить онлайн-кинотеатр, "ВымпелКом" начал собирать команду в 2015 году. Весной прошлого года из компании "НТВ-Плюс" в "ВымпелКом" перешли работать два топ-менеджера — вице-президент по контенту и новым медиа "НТВ-Плюс" Мария Резник и директор по маркетингу и продажам "НТВ-Плюс" Алексей Журавлев. Оба перешли работать в проект "Билайн ТВ". Чуть позже, 22 сентября 2015 года, к ним присоединился Михаил Непомнящий, который с 2014 года до середины 2015 года возглавлял закрывшийся онлайн-кинотеатр TVzor. Он занял позицию директора департамента по контенту "ВымпелКома".
По словам источников, онлайн-кинотеатр будет запущен на базе "Билайн ТВ" (ТВ-приставка, через которую сейчас доступен просмотр ТВ-каналов). "ВымпелКом" сейчас покупает большое количество контента, не жалея денег на фильмы. Он планирует демпенговать рынок низкими ценами на фильмы. О том, какими они будут, — неизвестно.
По другому пути пошли в Tele2. В компании решили заключить партнерское соглашение с онлайн-кинотеатром ivi.ru. Сейчас компании ведут переговоры. В пресс-службе Tele2 отказались называть своего партнера, отметив, что это будет один из крупнейших игроков на рынке, но рассказали, что у них будет платная подписка на сутки, оформив которую пользователь сможет смотреть любые фильмы.
Свои онлайн-кинотеатры есть почти у всех операторов связи. У компании "МегаФон" есть "Мегафон.ТВ", у Ростелекома — "Интерактивное ТВ" (ранее онлайн-кинотеатр назвался Zabava.ru), у МТС — "МТС ТВ". Все операторы связи используют как контент от партнеров, так и свой собственный. У каждого из них основными пользователями услуги являются абоненты их сети, хотя сервисы доступны и для абонентов других операторов связи.