2016 года составил 1,627 млрд рублей, что на 5% больше, чем годом ранее, об этом сообщается в официально релизе компании. Надо отметить, что оператор сохранил динамику роста доходов - по итогам первого полугодия 2015 года "Орион" также отчитывался об увеличении на 5% (до 1,528 млрд рублей) объема поступлений год к году.
Согласно отчетности компании, на сегодняшний день в продуктовом портфеле "Ориона" доля услуг DTH составляет 74%, комплекс услуг телевещателям — 22%, а дистрибуция телеканалов — 4%. Как эти цифры изменились по сравнению с прошлым годом, оператор не уточняет, однако, сообщает, что объем поступлений по направлению "комплекс услуг телевещателям" за отчетный период увеличился вдвое .
Что касается абонентской базы, то она за минувшие шесть месяцев выросла на 3%, достигнув показателя в 2 877 000 домохозяйств. Регионами-лидерами по темпам прироста стали Челябинская область (+5%), Республика Саха (Якутия) (+4%), Республика Башкортостан (+4%) и Свердловская область (+4%).
Параллельно с общей базой, у "Ориона" подросла и аудитория мобильных сервисов (напомним, оператор с октября прошлого года предлагает приложение "Телекарта", позволяющее с мобильных устройств заходить в личный кабинет и управлять подключенными услугами, а также сервис онлайн-телевидения "Телекарта Онлайн"). "Совокупно количество установок с начала 2016 года выросло в 3,4 раза. Количество скачиваний приложения "Личный кабинет", предназначенного для управления услугами, превысило 30 000 (прирост по отношению к началу года составляет 270%), а приложение "Телекарта онлайн" для просмотра ТВ на мобильных устройствах и планшетах установили 18 000 пользователей (прирост по отношению к началу года составляет 180%)", - отмечают в пресс-службе "Орион Экспресс".
На вопрос - какое количество абонентов по факту пользуется установленными приложениями, в компании ответили, что мобильным приложением "Личный кабинет" активно пользуются 17 000 абонентов. "Эти люди оплачивают услуги, расширяют свои пакеты и прочее. В прошлом месяце мы дополнили "Личный кабинет" телепрограммой и рассчитываем, что это станет дополнительным стимулом для использования данного сервиса", - прокомментировала Мария Жилина, заместитель гендиректора ГК "Орион". Цифр по "Телекарте Онлайн" в компании уточнять не стали.
"Стратегия диверсифицированного развития наиболее оправдана в текущих экономических условиях. Благодаря синергетическому эффекту от разных направлений мы сохраняем стабильный рост бизнеса в целом. Активное использование партнерских моделей позволяет компании с минимальными инвестициями осваивать новые рынки, как с точки зрения географии, так и в отношении новых рыночных ниш", - прокомментировал итоги полугодия генеральный директор компании "Орион" Кирилл Махновский.
Напомним, что в 2016 году компания также успела запустить совместный проект с грузинским оператором "Супер ТВ" , запустить инфоканал для промотирования HD-контента, приступить к предоставлению на территории Казахстана услуг play-out и ретрансляции телеканалов "Мульт", "Моя Планета", "Наука 2.0?, "Техно 24?, "Мама" и "НСТВ" для их правообладателя — ООО "Сигнал Медиа Интернэшнл", а также начать продажи детского пульта и запустить программу обмена ресиверов MPEG-2 на MPEG-4.