Microsoft впервые начала использовать при продажах ОС Windows подписную модель. Компания объявила об этом на конференции Worldwide Partner.
Новшество коснется версии Windows 10 Enterprise Edition E3, предназначенную для использования на предприятиях и в организациях, и выход которой запланирован на осень 2016 г.
Стоимость Windows 10 Enterprise E3 при подписке через облачное решение Cloud Solution Provider составит $7 в месяц за каждого пользователя.
Ранее Windows 10 Enterprise была доступна только для крупных компаний с контрактом на несколько лет. После запуска подписной модели оплаты возможность пользоваться Windows 10 Enterprise получат компании из сегмента малого и среднего бизнеса.
Старший менеджер по маркетингу Windows Small Business Ник Филлингам (Nick Fillingham) отметил, что нередко малым предприятиям с жесткими нормативными требованиями требуется программное обеспечение с улучшенными системами безопасности, но они не имели возможности их установить.
Кроме того, Microsoft полагает, что при подписной модели оплаты компании смогут гибко менять свои расходы на ПО в зависимости от потребностей вместо того, чтобы платить крупные суммы за долгосрочные лицензии.
Наряду с подписной моделью оплаты Microsoft сохранит и обычный способ продаж Windows 10 Enterprise Edition с единовременной покупкой лицензий.
Не первая абонентская плата
Информация о возможном введении системы оплаты за Windows по подписке уже несколько лет циркулирует по рынку. Такая схема в настоящее время действует в отношении нескольких продуктов Microsoft, например, в случае с Office 365.
В Windows 10 Microsoft предложила пользователям вносить регулярную плату пользователям за отключение рекламы в наборе карточных игр Microsoft Solitaire Collection, поставляемом с системой по умолчанию.
Пользователь может играть в игры Solitaire Collection и бесплатно, но в этом случае при каждом запуске игры ему придется смотреть на заставку с рекламой и предложением купить Premium-версию приложения. Пользователь может оплатить сразу годовую подписку на Solitaire, которая стоит $9,99 (около 590 руб.).