— Мы ведем переговоры с несколькими заинтересованными сторонами, в случае подходящего предложения готовы продать Cnews, — заявили в пресс-службе РБК.
Сайт Cnews.ru был создан в 2000 году на базе ленты новостей Hi-Tech News РИА "РосБизнесКонсалтинг". Портал стал обрастать различными проектами, например, подразделением, которое занималось аналитическими исследованиями, в 2004 году появился журнал Cnews, посвященной IT-тематике, кроме того, издание ежегодно проводит свой форум с участием первых лиц Минкомсвязи и глав крупных компаний.
По данным Similarweb, ежемесячная посещаемость Cnews 3,3 млн человек. При этом порядка 60% трафика — поисковые системы.
— С точки зрения инвесторов — это большой минус. Поисковая система может поменять свои алгоритмы выдачи в любой момент, и тогда издание лишится большей части трафика, — рассказывает партнер в инвестиционной компании Russian Ventures Евгений Гордеев. — Трафик из поисковых систем для СМИ обычно не превышает 15%.
Источники "Известий" рассказали, что причина продажи Cnews в том, что в РБК считают его не профильным активом с низкой маржинальностью. Согласно данным "Спарк", выручка ООО "СиНьюс.Ру" в 2014 году составила 158,5 млн рублей, при этом убыток составил 36 млн рублей. Данные за 2015 год отсутствуют.
— Компания была убыточна на уровне операционной прибыли на фоне явно раздутых коммерческих расходов — затраты, связанные с расходами на маркетинг, продажами работ, услуг и т.п., которые в предыдущие годы росли гораздо быстрее выручки, — отмечает финансовый аналитик Тимур Нигматуллин.
Собеседник "Известий" рассказал, что инвесторы, заинтересованные в покупке издания, уже есть, но о том, кто они, говорить не стал. Инвесторы рассматривают Cnews как известный на рынке продукт, который умеет зарабатывать деньги. При этом стоимость продажи этого актива довольно невысокая — порядка $1 млн. В ГК "Финам" считают, что это справедливая стоимость компании.
— Новый, тем более профильный, инвестор с высокой вероятностью сможет сократить расходы и тем самым монетизировать сильные операционные показатели компании и окупить свои вложения, — уверен Нигматуллин.
Российский медиаинвестор на условиях анонимности рассказал, что стоимость в $1 млн очень маленькая, учитывая, что это порядка 60 млн рублей, а издание зарабатывает порядка 160 млн рублей. По его мнению, РБК мог бы продать не 100%, а контрольный пакет, например 75%, с тем, чтобы новый инвестор сделал издание прибыльным. Благодаря этому оставшиеся 25% компании подорожают.