Агрегатор данных из соцсетей
Рекрутинговый портал Superjob.ru представил прототип сервиса, который позволит работодателям автоматически генерировать о кандидатах на свои вакансии разноплановую информацию, собранную из соцсетей. "Продукт решает задачу выявления о человеке скрытых данных; не обязательно негативных", — пояснил руководитель пресс-службы портала Иван Кузнецов.
Как можно было понять из общения с сотрудниками компании, аналитика сервиса, получившего название Social link, не распространяется на оценку смыслового содержания постов, комментариев и фотографий, размещенных в той или иной соцсети. Выяснять, например, культурологические взгляды кандидата рекрутеру все равно придется "вручную". Однако продукт структурирует базовые данные (предыдущие места работы, членство в группах по интересам, социальные связи и пр.) и облегчает их финальный анализ.
В Superjob.ru заверяют, что еще с ноября 2015 г. у клиентов портала была возможность в рамках базового сервиса по подбору персонала с вероятностью, близкой к 100%, находить все аккаунты человека (и изучать их самостоятельно). Теперь к этому добавляется анализ 34 параметров сведений, которые из страниц под этими аккаунтами можно извлечь.
В компании сообщили CNews, что точных прогнозов о сроках выхода продукта на рынок пока нет. В Superjob.ru сначала намерены изучить мнение своих заказчиков о прототипе. Среди них — "Вымпелком", МТС, LG Electronics, 2ГИС, Coca-Cola HBC Russia, PepsiCo, "Бургер кинг Россия", Бинбанк, "Альфастрахование", "Северсталь", "Связной", Media Markt, World Class и др. Также в компании пока не определились, будет ли Social link отдельным платным сервисом или бесплатно интегрируется в базовый коммерческий сервис портала.
Как это работает
В компании указывают, что сервис главным образом сможет помочь работодателям при первичном анализе кандидатур, при подготовке к собеседованию и при принятии окончательного решения о найме.
Повысить котировки человека, например, смогут фотографии с результатами его труда (творческие работы дизайнеров, кулинарные произведения поваров и т. д.), которые он не совсем внятно продемонстрировал в основном резюме. Также пытливые рекрутеры смогут убедиться, что человек действительно долгое время трудился в конкретных компаниях или учился в образовательных учреждениях, если Social link выявит достаточное количество "френдов" из этих же мест.
Понизить мнение о кандидате смогут, например, сведения о не совсем "благонадежных" сообществах, в которых он состоит (националистических, фундаментально религиозных, связанных с азартными играми и пр.), а также различные фотографии, где соискатель представлен в свете, который его работодатель почему-либо считает не соответствующим корпоративной культуре своей фирмы.
Кроме того, нежелательное впечатление на многих рекрутеров могут произвести негативные отзывы о предыдущих работодателях, использование нецензурной лексики и общая безграмотность постов.
"Социальные сети позволяют быстро вытянуть о человеке информацию, которая наши субъективные о нем мысли приведет в порядок, скажет, что с ним не так", — поясняет Иван Кузнецов.
Какую еще информацию могут начать искать рекрутеры
В настоящий момент в Superjob.ru изучают востребованность еще ряда параметров оценки кандидатов и перспективы дополнений к продукту. Например, в компании интересуются у своих клиентов, было бы им интересно собирать все данные из соцсетей об уже нанятых на работу людях.
Другое возможное новшество — поиск среди собственных сотрудников друзей кандидата, а также выявление связей своего менеджмента с работниками конкурентов.
Кроме того Social link в будущем возможно станет искать по соцсетям подходящих на вакантную должность кандидатов, которые уже где-то трудоустроены и в активном поиске новой работы не находятся.
Как появился сервис
По словам Кузнецова, сегодня уже каждая третья компания в России говорит о том, что использует информацию из соцсетей, принимая решения о найме кандидатов, и за последние два года количество таких компаний выросло почти в два раза. "Мы знаем, что рекрутеры уже формируют системные подходы использования информации из соцсетей, — заверяет Кузнецов. — Уже есть список позиций, при найме на которые обращение к соцсетям становится буквально гигиеническим фактором. И можно выделить виды контента, которые оказывают большее или меньшее влияние на решение о кандидате".
Как можно было заключить из анкет, использованных на презентации сервиса, в Superjob.ru сейчас особое внимание уделяют таким профессиям как PR-менеджер, специалист по подбору персонала, коммерческий директор, дизайнер и шеф-повар. Среди ключевых параметров их оцениваемой активности в соцсетях — характер фотографий, количество "друзей", качество социальных связей, круг интересов, наличие портфолио, содержание постов.
"Для решения задачи рассматривали вариант собственной разработки сервиса, но в итоге остановили выбор на компании Double Data, у которой уже была готовая технология для банковского сектора", — поясняет Кузнецов.
В Double Dat, которая является резидентом "Сколково", рассказали CNews, что аналитикой открытых данных занимаются примерно четыре года, но готовый банковский продукт появился год назад. По словам директора компании по аналитике и качеству данных Сергея Попова, сейчас их решением пользуются Тинькофф банк, Банк хоум кредит, Совкомбанк, Кредит Европа банк и др. В основном оно задействуется для принятия решений о выдаче кредитов.
По словам Попова, адаптация банковского сервиса под нужды Superjob.ru потребовала преимущественно интерфейсных изменений. Базовая технология, созданная целиком силами Double Data, осталась прежней.
Отметим, что в целом данная компания позиционирует себя как создатель решений, которые направлены на снижение просроченной задолженности и выявление мошенничества в розничном кредитовании за счет использования новейших технологий и встраивания их в существующие банковские бизнес-процессы. По этим направлениям клиентами стартапа выступают Сбербанк, Альфа-банк и др.
В марте 2015 г. Double Data получила инвестиции в размере p200 млн от фондов LETA Capital и Simile Venture Partners.