Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Superjob.ru создал сервис для слежки за соискателями на работу через соцсети


10.08.2016

Superjob.ru создал сервис для слежки за соискателями на работу через соцсети

Агрегатор данных из соцсетей

Рекрутинговый портал Superjob.ru представил прототип сервиса, который позволит работодателям автоматически генерировать о кандидатах на свои вакансии разноплановую информацию, собранную из соцсетей. "Продукт решает задачу выявления о человеке скрытых данных; не обязательно негативных", — пояснил руководитель пресс-службы портала Иван Кузнецов.

Как можно было понять из общения с сотрудниками компании, аналитика сервиса, получившего название Social link, не распространяется на оценку смыслового содержания постов, комментариев и фотографий, размещенных в той или иной соцсети. Выяснять, например, культурологические взгляды кандидата рекрутеру все равно придется "вручную". Однако продукт структурирует базовые данные (предыдущие места работы, членство в группах по интересам, социальные связи и пр.) и облегчает их финальный анализ.

В Superjob.ru заверяют, что еще с ноября 2015 г. у клиентов портала была возможность в рамках базового сервиса по подбору персонала с вероятностью, близкой к 100%, находить все аккаунты человека (и изучать их самостоятельно). Теперь к этому добавляется анализ 34 параметров сведений, которые из страниц под этими аккаунтами можно извлечь.

В компании сообщили CNews, что точных прогнозов о сроках выхода продукта на рынок пока нет. В Superjob.ru сначала намерены изучить мнение своих заказчиков о прототипе. Среди них — "Вымпелком", МТС, LG Electronics, 2ГИС, Coca-Cola HBC Russia, PepsiCo, "Бургер кинг Россия", Бинбанк, "Альфастрахование", "Северсталь", "Связной", Media Markt, World Class и др. Также в компании пока не определились, будет ли Social link отдельным платным сервисом или бесплатно интегрируется в базовый коммерческий сервис портала.

Как это работает

В компании указывают, что сервис главным образом сможет помочь работодателям при первичном анализе кандидатур, при подготовке к собеседованию и при принятии окончательного решения о найме.

Повысить котировки человека, например, смогут фотографии с результатами его труда (творческие работы дизайнеров, кулинарные произведения поваров и т. д.), которые он не совсем внятно продемонстрировал в основном резюме. Также пытливые рекрутеры смогут убедиться, что человек действительно долгое время трудился в конкретных компаниях или учился в образовательных учреждениях, если Social link выявит достаточное количество "френдов" из этих же мест.

Понизить мнение о кандидате смогут, например, сведения о не совсем "благонадежных" сообществах, в которых он состоит (националистических, фундаментально религиозных, связанных с азартными играми и пр.), а также различные фотографии, где соискатель представлен в свете, который его работодатель почему-либо считает не соответствующим корпоративной культуре своей фирмы.

Кроме того, нежелательное впечатление на многих рекрутеров могут произвести негативные отзывы о предыдущих работодателях, использование нецензурной лексики и общая безграмотность постов.

"Социальные сети позволяют быстро вытянуть о человеке информацию, которая наши субъективные о нем мысли приведет в порядок, скажет, что с ним не так", — поясняет Иван Кузнецов.

Какую еще информацию могут начать искать рекрутеры

В настоящий момент в Superjob.ru изучают востребованность еще ряда параметров оценки кандидатов и перспективы дополнений к продукту. Например, в компании интересуются у своих клиентов, было бы им интересно собирать все данные из соцсетей об уже нанятых на работу людях.

Другое возможное новшество — поиск среди собственных сотрудников друзей кандидата, а также выявление связей своего менеджмента с работниками конкурентов.

Кроме того Social link в будущем возможно станет искать по соцсетям подходящих на вакантную должность кандидатов, которые уже где-то трудоустроены и в активном поиске новой работы не находятся.

Как появился сервис

По словам Кузнецова, сегодня уже каждая третья компания в России говорит о том, что использует информацию из соцсетей, принимая решения о найме кандидатов, и за последние два года количество таких компаний выросло почти в два раза. "Мы знаем, что рекрутеры уже формируют системные подходы использования информации из соцсетей, — заверяет Кузнецов. — Уже есть список позиций, при найме на которые обращение к соцсетям становится буквально гигиеническим фактором. И можно выделить виды контента, которые оказывают большее или меньшее влияние на решение о кандидате".

Как можно было заключить из анкет, использованных на презентации сервиса, в Superjob.ru сейчас особое внимание уделяют таким профессиям как PR-менеджер, специалист по подбору персонала, коммерческий директор, дизайнер и шеф-повар. Среди ключевых параметров их оцениваемой активности в соцсетях — характер фотографий, количество "друзей", качество социальных связей, круг интересов, наличие портфолио, содержание постов.

"Для решения задачи рассматривали вариант собственной разработки сервиса, но в итоге остановили выбор на компании Double Data, у которой уже была готовая технология для банковского сектора", — поясняет Кузнецов.

В Double Dat, которая является резидентом "Сколково", рассказали CNews, что аналитикой открытых данных занимаются примерно четыре года, но готовый банковский продукт появился год назад. По словам директора компании по аналитике и качеству данных Сергея Попова, сейчас их решением пользуются Тинькофф банк, Банк хоум кредит, Совкомбанк, Кредит Европа банк и др. В основном оно задействуется для принятия решений о выдаче кредитов.

По словам Попова, адаптация банковского сервиса под нужды Superjob.ru потребовала преимущественно интерфейсных изменений. Базовая технология, созданная целиком силами Double Data, осталась прежней.

Отметим, что в целом данная компания позиционирует себя как создатель решений, которые направлены на снижение просроченной задолженности и выявление мошенничества в розничном кредитовании за счет использования новейших технологий и встраивания их в существующие банковские бизнес-процессы. По этим направлениям клиентами стартапа выступают Сбербанк, Альфа-банк и др.

В марте 2015 г. Double Data получила инвестиции в размере p200 млн от фондов LETA Capital и Simile Venture Partners.

Сnews