Во II квартале 2016 г. объем рынка бытовой техники и электроники в России достиг 286 млрд руб. Аналитики указывают на то, что большую роль в росте продаж играет онлайн-канал.
Рост рынка на 14,2%
Российский рынок бытовой техники и электроники вырос во II квартале 2016 г. на 14,2% по сравнению со II кварталом 2015 г. до p286 млрд. Все сегменты рынка улучшили свои результаты по сравнению с 2015 годом, за исключением сектора фототехники, оборот которого на 17,9% ниже прошлогоднего, сообщили аналитики GfK.
Телекоммуникационная техника, крупная и малая бытовая техника, а также сектор офисной техники показали рост, выраженный двузначными цифрами, тогда как секторы аудио-видео и компьютерной техники выросли лишь на 3,8% и 3,6% соответственно.
Аудио- и видеотехника
Оборот аудио- и видеотехники в России во II квартале 2016 г. увеличился на 3,6% год к году. Этот небольшой рост стал результатом влияния большого числа факторов, включая стабилизацию рынка, интерес покупателей к более персональным и товарам и товарам с выходом в интернет, а также рост покупок в интернет-магазинах.
"В связи с высоким курсом иностранных валют тренд цен на импортную технику заставляет покупателей выбирать базовые модели", — прокомментировали аналитики.
Фототехника
Оборот рынка фототехники во II квартале 2016 г. составил p4,5 млрд, что ниже аналогичного периода прошлого года на 17,9%. Все большая часть оборота приходит из онлайн-канала. С ростом цен на фотокамеры покупатель становится все более разборчивым, особенно выбирая сложные модели зеркальных или беззеркальных камер в интернете, рассказали в GfK.
Крупная бытовая техника
Оборот в рублях сегмента крупной бытовой техники вырос на 15,4% во II квартале 2016 г. Этот результат достигнут благодаря продажам встроенной техники, а также активным ростом покупок через интернет.
Двузначный рост средней цены по сравнению с II кварталом 2015 г на стиральные машины притормозил спрос во II квартале 2016 г. Стандартные стиральные машины становятся не по карману многим россиянам после роста цен более чем на 20%.
Малая бытовая техника
Оборот сегмента малой бытовой техники в России вырос на 10,1% в первую очередь благодаря росту продаж через интернет. Повлиял на результаты в категории и процесс консолидации розницы, который наблюдается как в онлайн-канале, так и в традиционной рознице. Наиболее активно росли онлайн-продажи пылесосов-роботов и утюгов.
Информационные технологии и компьютерная техника
Стабильный спрос на новые недорогие модели ноутбуков и компьютерных планшетов, наконец, снизил негативный эффект, обусловленный экономическими проблемами: в сегменте достигнут рост в 3,8% по сравнению со II кварталом 2015 г.
"Российский рынок информационных технологий остается очень чувствительным к цене. В то время как продажи ноутбуков все еще на 5% ниже прошлогоднего уровня, спрос на компьютерные планшеты (с Windows) благодаря привлекательным ценам вырос более, чем на 40%", — добавили исследователи.
Продажи принтеров выросли на 23,6%, а картриджей для лазерных принтеров — на 12,1%.
Связь
Телеком-сектор вырос во II квартале на 33,8% в сравнении год к году. Основным драйвером роста является онлайн-канал, в котором продажи услуг в штучном выражении увеличились более, чем на 20% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В рознице продажи увеличились лишь на 4% в штучном выражении.