Ничто не должно мешать пользователю получить доступ к контенту — такой позиции придерживается Google. Нехорошо, когда человек кликает по ссылке в поиске, а экран его мобильного устройства перекрывает навязчивая реклама. Компания решила бороться с подобными методами и объявила, что с 10 января 2017 года недобросовестные сайты будут понижаться в мобильной поисковой выдаче.
К элементам, затрудняющим доступ, Google относит всплывающие окна, которые перекрывают основной контент сразу после перехода на сайт или во время просмотра страницы. Негативно повлиять на ранжирование могут полноэкранные объявления, которые приходится закрывать, чтобы увидеть содержимое. Они либо полностью скрывают контент, либо перекрывают большую часть страницы.
Другие методы, напротив, при ответственном подходе не будут сказываться на положении в поиске. К правильному использованию всплывающих окон относится, например, предупреждение об использовании файлов cookie или подтверждение возраста. Не накажут и за баннер, который занимает незначительную часть экрана и легко пропускается - подобным приемом пользуются разработчики приложений Safari и Chrome. Кроме того, исключение составят формы для регистрации или входа на сайт, чей контент не индексируется. Это может быть электронная почта или сайт с пейволлом.
Самое крупное изменение в мобильный поисковый алгоритм Google внес весной 2015 года, когда оптимизация сайта стала решающим фактором при ранжировании результатов. Преимущество в поиске получили mobile friendly сайты — с адаптивной версткой, мобильной версией, без Flash-элементов, с текстом, который читается без изменения масштаба. Интернет-отрасль окрестила изменения "мобайлгеддоном".