Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Яндекс" и "Интерфакс" поссорились из-за "Медианы"


09.09.2016

"Яндекс" и "Интерфакс" поссорились из-за "Медианы"

Компания "Яндекс" и информационное агентство "Интерфакс" отключили свои сервисы друг от друга после запуска "Яндекс.Медианы".

Такие выводы сделал Roem.ru, исходя из переписки руководителя службы интернет-проектов "Интерфакса" Юрия Погорелова с пресс-службой "Яндекса".

В частности, "Яндекс" получил обвинения от Погорелова в том, что закрытая статистика счетчиков "Яндекса" используется некорректно. Последний обратил внимание "Яндекса" на то, что они используют данные со счетчиков информационного агентства для расчета охвата публикаций, а затем показывают значение охвата клиенту "Яндекс.Медианы". После обмена репликами Погорелый выключил "Яндекс.Метрику" на "Интерфаксе".

 "Вы начали публиковать внутренние данные СМИ, работающих с вашими сервисами, без разрешения этих СМИ […] Надеюсь, ты сможешь показать нам пункт договора с "Яндекс.Новостями" и "Яндекс.Метрикой", где мы вам разрешили передачу нашей информации третьим лицам. Мы его не нашли. […] "Яндекс" обязуется держать данные в тайне и не передавать такие данные третьим лицам (за исключением лиц, входящих в одну группу с "Яндексом")", — отметил Погорелый.

 "Вы неправильно поняли, как считается охват. Это не цифры "Яндекс.Метрики", а расчет по математической формуле на данных из разных источников: из поиска, браузера и "Метрики" в конце концов, но не только. Статистику вашего счетчика "Медиана" никому никогда не покажет. Модель "Медианы" оценивает охват по нижней границе. Если редакция считает, что цифры сильно отличаются от показаний редакционных счетчиков — в каждом случае будем разбираться и проверять модель", — ответили в пресс-службе "Яндекса".

 Как отмечает издание, в "Яндексе" рассказали, что удаление "Интерфакса" из "Яндекс.Медианы" не связано с удалением агентством счетчика "Яндекс.Метрика".

 Добавим, в пресс-службе "Яндекса" Лениздат.Ру подчеркнули, что "Медиана" не использует данные закрытых счетчиков "Метрики" и не будет их использовать.

 Напомним, ранее в четверг компания "Яндекс" сообщила о намерении запустить новый сервис "Яндекс.Медиана", который займется мониторингом и анализом СМИ и Рунета. Предполагается, что "Яндекс.Медиана" станет прямым конкурентом системы мониторинга СМИ "Медиалогия", которая более пяти лет формирует и публикует рейтинги цитируемости отечественных средств массовой информации.

Лениздат