"Вымпелком" (торговая марка "Билайн") меняет отношения с сотовыми дилерами, использующими франшизу оператора. Об этом объявил директор оператора по франшизе Александр Смолин.
До сих пор примерно половина партнеров "Вымпелкома" по франшизе получала от оператора фиксированный платеж за продвижение его продуктов, другая половина работала по более прогрессивной модели revenue sharing (разделение доходов между оператором и дилером от привлеченных этим дилером абонентов).
К 1 февраля 2017 г. все партнеры "Вымпелкома", работающие с ним по франшизе, перейдут на модель revenue sharing. Доходы будут делиться в пропорции 50:50, причем не только от выручки при продаже SIM-карт, но и о выручке, которые соответствующие абоненты принесут в первые 12 месяцев обслуживания у "Вымпелкома" (речь идет об услугах связи без учета финансовых сервисов и др).
"Билайн" найдет площади и оплатит капитальные затраты
При этом "Вымпелком" намерен активно стимулировать дилеров на работу с ним по модели франшизов. До конца 2018 г. оператор не будет брать с дилеров ни комиссии за использование его бренда, ни первый платеж за возможность подключения к программе франшизы.
Также "Вымпелком" будет разрабатывать бизнес-план для каждого партнера и помогать с поиском площадей для аренды. Для Москвы услуга по поиску торговых площадей весьма актуальна, отмечает Смолин. Найденные площади оператор будет сдавать по себестоимости своим партнерам, причем в этом случае "Вымпелком" полностью возьмет на себя расходы по открытию торговой точки (капитальные затраты).
Если же партнер будет использовать собственную площадь, то "Вымпелком" компенсирует ему половину от понесенных им капитальных затрат. Средняя стоимость открытия одного салона "Билайна" оценивается в 1,1 млн руб. Со своей стороны, "Вымпелком" будет следить за эффективностью работы партнеров и избавляться от малопопулярных торговых точек.
Оператор будет контролировать как конверсию (отношение подключенных к "Билайну" клиентов к общему число посетителей салона), так и качество подключенных абонентов, исходя из принесенных им доходов абоненту. Также "Вымпелком" будет следить за тем, чтобы в одном регионе один партнер не сконцентрировал в своих руках более 20% от его монобрендовых салонов.
Сотрудничество со "Связным"
Одновременно "Вымпелком" заключил два соглашения об открытии своих монобрендовых салонов - со "Связным" и холдингом X5. "Связной" на первом этапе откроет порядка 20 салонов под брендом "Билайн" в Москве и Санкт-Петербург. Впоследствии их число увеличиться до 200 по всей стране.
Капитальные затраты и расходы на аренду партнеры будут делить друг с другом, кроме того между ними будет действовать механизм revenue sharing. Примерные инвестиции в открытие одного салона "Связной" под брендом "Билайн" составят 1,5 млн руб.
В "Пятерочку" по соседству с Tele2
С холдингом X5 "Вымпелком" договорился об аренде мест для сдачи их в субаренду своим партнерам по франшизе. До конца года число торговых точек, которые откроются по такой схеме, составит 1 тыс. До конца 2017 г. их число увеличится до 1,6 тыс, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге их будет около 500. Торговые точки будут открываться в принадлежащей X5 сети "Пятерочка".
Торговые точки будут трех форматов: стойки, мобильные модули и полноценные магазины. Количество мобильных модулей составит около 250. Число полноценных магазинов будет составлять порядка 20.
На стойках будут только продаваться SIM-карты "Билайна" и приниматься заявления на перевод от других операторов по процедуре MNP (с сохранением телефонного номера). В мобильных модулях и магазинах будет оказываться весь спектр операторских услуг и продаваться оборудование.
Год назад X5 договорился об открытии в московских магазинах "Пятерочки" торговых точек другого оператора - Tele2. Александр Смолин, который до перехода в "Вымпелком" отвечал за сеть франшизы в Tele2, говорит, что торговые точки обоих операторов не будут пересекаться.
Чего хочет "Билайн"
При этом Смолин надеется, что в будущем "Вымпелком" станет эксклюзивным партнером "Пятерочки" в области мобильной связи. Со своей стороны, директор по развитию сети "Пятерочка" Игорь Плетнев сообщил, что готов рассматривать предоставление "Вымпелкому" эксклюзива.
В целом же сотрудничество с "Вымпелкомом" для "Пятерочки" более выгодно, чем с Tele2, так как в случае с "Вымпелкомом" речь идет о сотрудничестве по всей стране, а не только по Москве, уточнил Плетнев. В Tele2 ограничились комментарием, что для оператора "Пятерочка" является важным партнером по привлечению новых абонентов.
Сейчас у "Вымпелкома" около 1,4 тыс. собственных торговых точек, еще 2 тыс. точек работают по франшизе. Смолин надеется, что благодаря новой программе число точек, открытых по франшизе, в два раза превысит число точек, принадлежащих непосредственно оператору.
В "Мегафоне" отмечают, что у оператора есть порядка 2 тыс. собственных салонов и еще примерно столько же работают с "Мегафоном" по модели франшизы. Число салонов, работающих по франшизе, за последний год практически не изменилось. Представитель "Мегафона" добавляет: число салонов сотовой связи в России избыточно и не соответствует нынешним реалиям, а пик подключений давно миновал, поэтому оператор намерен оптимизировать свою розничную сеть.