Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Samsung поставила перед собой трудную задачу - восстановить доверие потребителей


14.10.2016

Скандальный отзыв смартфонов Galaxy Note 7 оказался для Samsung Electronics во всех смыслах дорогостоящим. Программа компенсации ущерба включает непосредственные расходы на утилизацию опасных устройств, а также затраты на восстановление потребительского доверия.

Не исключено, что корпорации придется потратиться и на ребрендинг: по информации ТАСС, руководство Samsung Electronics рассматривает возможность отказа от использования бренда Note, чья репутация фактически уничтожена последними событиями.

Провал флагманского Galaxy Note 7, на который производитель возлагал большие надежды, скорее всего, связан с попыткой обогнать Apple. Samsung Electronics узнала об отсутствии кардинальных перемен в новых iPhone 7 и iPhone 7 Plus и решила ускорить запуск нового смартфона.

Поставщиков заставили ускорить производство, а разработчикам пришлось пожертвовать увеличением разрешения экрана и обновленным аккумулятором с возможностью быстрой зарядки. В результате партнеры Samsung не смогли провести полноценное тестирование устройства, предполагает агентство Bloomberg.

Пока Samsung проводит расследование причин случаев возгорания смартфонов, рейтинговое агентство Fitch высказывает серьезные сомнения в перспективах южнокорейского бренда, сообщает Financial Times. Аналитики полагают, что потенциальные клиенты Samsung могут переключиться на продукцию Apple и других производителей, если компания не решит свои проблемы. Google, например, совсем недавно презентовал собственную новинку - смартфон Pixel.

В этой ситуации Samsung запустила кампанию, направленную на удержание потребителей. Клиентам на домашнем рынке предлагаются промоакции и скидки - они смогут обменять Note 7 на другие модели на льготных условиях либо получить купон. Таким образом корпорация пытается компенсировать причиненные неудобства. В США владельцам Note 7 рассылают огнеупорные коробки и перчатки. Безопасная упаковка предназначена для возврата смартфонов в места продаж.

Эксперты уверены, что Samsung приложит все усилия для минимизации ущерба, но восстановление потребительского доверия потребует много времени. Между тем корпорация уже понизила прогноз по выручке и операционной прибыли, а также заметно подешевела. За несколько дней ее рыночная капитализация снизилась более чем на 23 млрд долларов.

Фара Кучкаров, директор по стратегии  Depot WPF:

Если рассматривать эту ситуацию как влияние именно на бренд, я уверен, что бренд и его восприятие не особо пострадают. Мы сталкиваемся с обилием различной информации ежедневно. Даже с учетом того, что такие новости стали "почти обычными" (мы не раз читали, что батарейки взрываются, да и вообще смартфоны опасны для мозга и т. д.), среднестатистический потребитель не будет думать: "самсунги плохие — они взрываются". Скорее всего у него появится понимание, что батарейки смартфонов могут взрываться в принципе.

 Разумеется, для Samsung было бы лучше, если бы у еще парочки производителей взрывались батарейки, а не только у них. Я не говорю, что бренд от этой ситуации вообще никак не пострадает  — если батарейки сейчас взрываются только у "самсунга" и потребитель об этом знает, то какой-то осадок у них останется. Но, Samsung — настолько сильный бренд, что все равно останется гарантом качества. PR и других ресурсов у компании точно хватит, чтобы "успокоить" негатив и исправить ситуацию.

 Это акции падают сразу. Пройдет какое-то время, в компании исправят ситуацию, подчистят отзывы, натренируют продавцов отвечать правильно на вопросы о взрывающихся батарейках, проведут пару кампаний по коррекции имиджа, снимут этот продукт-бедолагу с производства и запустят новый, с другим брендингом и неймингом. Взрывается ведь только модель Galaxy Tab, а не в принципе Samsung.

 Что-то не припомню, чтобы бренд Air France сильно пострадал от аварий самолетов, или люди стали покупать билеты по марке самолета, потому что боинги падают чаще, чем эмбраеры. До многих людей вообще не дойдет информация, что у Samsung взрываются батарейки. А кто-то скажет "ну бывает, чо... зато на 5 штук дешевле". Автомобильные концерны каждый год отзывают сотни тысяч автомобилей — и ничего, бренды вроде в порядке. Volkswagen вон продается себе, и что-то я не заметил толпы народа, который ругает этот бренд. Почитали, "поцокали" и забыли.

 Короче, если такие "косяки" не превратятся в систему, то Samsung как бренд сильно не пострадает, так как время лечит, а повод не такой уж страшный.

Sostav.ru