Fujitsu оставляет себе бренд и ПК-бизнес
Компьютеры Fujitsu никуда не исчезнут — производитель собирается сохранить свой бренд, какую бы форму ни приобрело его сотрудничество с Lenovo. Компании только что сообщили, что готовы к стратегическому партнерству в производстве ПК, начиная с исследований и заканчивая сборкой.
К концу октября от Lenovo и Fujitsu ждали сообщения о слиянии ПК-бизнеса — такая информация появилась в СМИ в начале месяца. Однако пока что о слиянии речи не идет.
При этом официальное подтверждение партнерских отношений с Lenovo вызвало рост акций Fujitsu на 7,8% на токийской бирже. Сейчас акции торгуются по $5,75, что является самой высокой отметкой за последние 9 месяцев.
Сотрудничество с Lenovo даст японской компании доступ к самому большому рынку сбыта ПК в мире, пишет издание Bloomberg. По данным исследовательской компании IDC, в 2015 г. Lenovo принадлежало 19,4% мирового рынка ПК, в то время как Fujitsu — только 2,1%.
Консолидация на рынке ПК
Производители ПК вынуждены принимать антикризисные меры, поскольку продажи их продукции падают в связи с растущим использованием мобильных устройств для выхода в интернет, работы и развлечения. Уменьшение продаж заставило Fujitsu выделить ПК-бизнес в отдельное предприятие в феврале 2016 г. После этого компания начала искать возможности для его укрупнения, однако переговоры о слиянии с ПК-подразделениями японских компаний Toshiba и Vaio не увенчались успехом, поскольку участники по-разному видели условия сделки.
Ранее в этом месяце появилась информация, что Fujitsu ведет аналогичные переговоры с Lenovo, намереваясь продать ей свой ПК-бизнес, чтобы сосредоточиться на предоставлении ИТ-услуг корпоративному сектору. По инсайдерской информации, Fujitsu собиралась либо передать проектирование, разработку и внедрение ПК в совместное предприятие, которое возглавит Lenovo, либо продать Lenovo мажоритарный пакет акций. Сообщалось, что в любом случае 2000 сотрудников Fujitsu станут работать в Lenovo
Два этапа слияния Lenovo и NEC
Со своей стороны, Lenovo начала консолидацию ПК-бизнеса еще в 2011 г., когда создала совместное предприятие с японским производителем электротехники NEC. При этом Lenovo получила 51% акций нового предприятия, а NEC — 49%. Совместная компания завладела 25% японского рынка ПК.
В июле 2016 г. ресурс Nikkei сообщил, что NEC собирается продать Lenovo большую часть своей доли в совместном предприятии, оставив себе 4,9% акций. Однако компания планирует сохранить 33,4% голосов и право вето, используя для этого отсроченные акции без дивидендов, но с правом голоса, специально выпущенные по условиям сделки. Вырученные от продажи акций $195 млн NEC собирается потратить на инвестиции за пределами ПК-сектора.