Потребители не считают, что качество продукции Apple соответствует ее цене — об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного экспертами крупнейшего швейцарского финансового конгломерата UBS. Как пишет Business Insider, лишь 20% из опрошенных 6,5 тыс. человек в США, Великобритании, Китае, Германии и Японии полагают, что произведенный калифорнийской компанией iPhone стоит своих денег.
Потребители поставили Apple практически в самый конец списка предпочтений, отдав приоритет не только брендам, вроде Samsung, LG и Nokia, но даже менее "раскрученным", вроде Meizu и ZTE. "По сравнению с предыдущими опросами, рейтинг компании Apple довольно сильно упал по всем направлениям. Это показывает, что сильного конкурента можно легко догнать, а позиции iPhone слабеют", — подчеркнул аналитик UBS Стивен Милунович (Steven Milunovich).
Цена смартфона
Нельзя сказать, что потребители раскритиковали "яблочные" гаджеты. 48% опрошенных заявили, что считают девайсы Apple высококачественными, и 33% уверены, что они являются уникальными. 49% участников опроса заявили, что полностью доверяют продукции Apple. Однако лишь 20% полагают, что цены на гаджеты калифорнийской компании соответствуют их качеству.
К примеру, больше всего баланса в соотношении цены и качества пользователи отметили у техники ZTE и Alcatel — по 63%. Далее следуют Motorola (61%), Nokia (60%), HTCи Asus — по 54%, Meizu (52%), LG (50%) и Samsung (48%).
Apple теряет Китай
По мнению аналитиков, стремительный взлет Apple к вершине славы был подстегнут позиционированием ее продукции как люксовой. К примеру, в Китае многие покупали iPhone из соображений престижа. Однако прирост популярности бренда, похоже, закончился.
Потребительское восприятие брендов, UBS
За 2016 финансовый год Apple продала в КНР на 15% меньше смартфонов, чем за предыдущий отчетный период. По словам экспертов UBS, есть предпосылки к тому, что эта тенденция продолжится. Исследующий азиатские рынки аналитик Цзинцзинь Ван (Jinjin Wang) заявил, что спрос на них на iPhone 7 будет не таким высоким, как на модель 6S. Тем не менее, эксперты предположили, что Apple в ближайшие годы сможет вернуть утраченные позиции на рынке за счет новой продукции, вроде технологий дополненной реальности или беспилотных автомобилей.