Сбербанк и китайская Alibaba Group могут создать совместное предприятие в сфере интернет-торговли. Об этом газете "Коммерсантъ" рассказали источники, знакомые с ситуацией.
По данным источников издания, СП может быть создано только как российское юридическое лицо, в котором у Сбербанка будет не менее 50%. При этом ему будет запрещено работать в сфере финансовых услуг — их будет предоставлять сам Сбербанк.
Другой знакомый с ходом переговоров источник сообщил, что стороны надеются создать СП уже в первой половине 2017 года. Предполагается, что Сбербанк вложит в новую компанию прежде всего деньги, а также маркетинговые и логистические технологии. Alibaba Group может внести в СП свой действующий бизнес по трансграничной торговле в России и СНГ, а также, возможно, в Турции и некоторых странах Восточной Европы.
Ранее в Сети появилась информация о том, что Сбербанк планирует на основе своих ресурсов и инфраструктуры создать "национальную экосистему" интернет-коммерции по примеру китайской Alibaba Group.
Под экосистемой Сбербанк имеет в виду сеть организаций, создающихся вокруг единой технологической платформы и пользующихся ее услугами для формирования предложений клиентам и доступа к ним. Примеры крупнейших экосистем — это американские Google, Amazon, Facebook, китайские Tencent и Alibaba.
Тогда рассматривалось три сценария строительства экосистемы. По одному из них, проект должен реализовывать сам Сбербанк, по другому – в партнерстве с крупной российской интернет-компанией, например, "Яндексом" или Mail.ru Group. Третий вариант допускал привлечение в качестве стратегического партнера иностранной, вероятнее всего, китайской компании.