Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Снова победа: проект для Газпром нефти получил вторую награду Global CIO


09.02.2017

Снова победа проект для Газпром нефти получил вторую награду Global CIO

Модернизация платформы управления ИТ-сервисами в "Газпром нефти", реализованная в соответствии с философией стандарта IT4IT, получила титул "Проект года" по результатам профессионального конкурса Global CIO. Проект удостоился награды в специальной номинации "Лучшее масштабное решение". Комплекс работ реализован командой специалистов "Атринити" (входит в группу "Астерос"), "Газпром нефти" и Hewlett Packard Enterprise (HPE).

Масштабный проект по развитию корпоративной системы управления ИТ-сервисами "Газпром нефти" реализован в кратчайшие сроки – за 8 месяцев. Сегодня её используют более 1 200 ИТ-специалистов нефтяной компании по всей России в 24 регионах присутствия. Проект-победитель стал логическим продолжением модернизации сервисной платформы "Газпром нефти", начатой, специалистами "Астерос Консалтинг" (в настоящее время "Атринити") в 2014 году. Напомним, что тогда проект также был удостоен награды Global CIO и признан лучшим в области ТЭК. Новый этап работ, преследующий цель внедрения IT4IT, наиболее прогрессивного сегодня стандарта управления ИТ, стартовал в начале 2016 года. Среди ключевых результатов новой "ветви" проекта: сокращение операционных расходов на эксплуатацию ИТ-инфраструктуры, повышение надежности качества ИТ-сервисов, прозрачность управления системой и оптимизация ресурсных и временных затрат. Важным достижением жюри конкурса признало внедрение прозрачных механизмов управления ИТ-активами на протяжении всего их жизненного цикла. Именно это позволило в несколько раз повысить точность ведения учета и прогнозирования ИТ-закупок в компании.

Проект для "Газпром нефти", вновь получивший признание профессионального ИТ-сообщества, был разбит на несколько этапов. На первом консультанты "Атринити" определили требования к системе, внедрили специализированный модуль для HPE Service Management (HPE SM) и программное обеспечение для терминалов сбора данных. Параллельно была разработана методика маркировки более 20 000 ИТ-активов "Газпром нефти" и автоматизирована процедура введения новых идентификационных кодов оборудования в систему. Кроме того, была произведена интеграция системы с базой данных активов "Газпром нефти". В результате при проведении инвентаризации "распознавание" одного актива стало занимать порядка 5 секунд. Таким образом, сегодня команда из 5 сотрудников может провести маркировку более 2000 единиц ИТ-активов за один день, что в десятки раз быстрее, чем до внедрения нового решения.

 

Для расчета трудоемкости услуг сервисных компаний разработана методика построения ресурсно-сервисных моделей (РСМ). На ее базе в HPE SM создана модель каталога услуг, позволяющая повысить прозрачность управления ИТ-сервисами. Система "умеет" считать фактические трудозатраты ИТ-специалистов "Газпром нефти". В ней обеспечен высокий уровень бесперебойности: в случае возникновения инцидентов для оперативного восстановления работоспособности сервисов внедрена специальная база знаний, содержащая на данный момент более 200 статей – пошаговых инструкций для решения обращений пользователей. Специалисты "Атринити" создали максимально интерактивный пользовательский интерфейс базы, а также интуитивно понятную логику работы с ней. Для прозрачной отчетности и процессов управления инцидентами реализована интеграция системы с платформой SAP Solution Manager. Также сервисная платформа "Газпром нефти" содержит встроенную систему автоматизированного управления изменениями для оперативной корректировки работы ИТ-инфраструктуры.

"Работа на рынке ИТ-услуг сегодня требует практически ювелирного мастерства: здесь конечный результат зависит не только от профессионализма мастера, но и от задачи клиента. Вертикально интегрированные нефтегазовые компании уже ощутили потребность в управлении ИТ-сервисами как отдельным бизнесом. Мы помогли "Газпром нефти" разработать стратегию развития по модели IT4IT, и теперь участвуем в ее наполнении. Постепенно, step by step, ИТ-процессы складываются в единую цепь, образуя единый автоматизированный организм. Создание каталога услуг, ресурсно-сервисная модель, управление конфигурациями – между ними существует множество связей. Вместе они способны дать требуемый результат – прозрачность и эффективность управления ИТ-сервисами", – говорит Лев Николау, глава "Атринити".

Это третья победа "Атринити" на конкурсе Global CIO: по итогам 2013 и 2014 гг. экспертное сообщество ИТ-директоров признало лучшими проекты компании в номинациях "Банки/страхование" и "ТЭК". Речь идет о создании умной системы формирования кредитной документации в "Сбербанке России" и модернизации ИТ-сервисов "Газпром нефти".

О конкурсе Global CIO "Проект года"

Официальный портал ИТ-директоров Global CIO при поддержке Союза Директоров ИТ России (СоДИТ) проводит конкурс "Проект года" уже в пятый раз. По итогам 2016 года среди участников было заявлено более 200 проектов из России и стран СНГ по трем направлениям: лучшее решение в предметной области, отраслевое решение и региональный проект. За решения, представленные на конкурс, было отдано почти 1600 голосов. Ключевая особенность конкурса "Проекта года" состоит в том, что достижения оценивают непосредственно ИТ-директора путем онлайн голосования, на базе сбалансированной методологии оценки проектов, выработанной отраслевыми экспертами и утвержденной ИТ-сообществом.