В первом квартале 2017 года в мире было продано 62,2 млн персональных компьютеров, что на 2,4% меньше, чем в первом квартале 2016 года. Поставки компьютеров впервые с 2007 года упали ниже 63 млн за квартал. При этом цены выросли — главным образом из-за дефицита модулей DRAM и твердотельных накопителей.
Небольшой рост продаж компьютеров корпоративного класса не компенсировал падение потребительского спроса. Потребители по-прежнему отказываются от замены старых компьютеров, а некоторые совсем перестали ими пользоваться. Но на корпоративном рынке ПК все еще рассматриваются в качестве основного инструмента работы, и поэтому производителям необходимо удерживать позиции именно на этом рынке, отмечают аналитики. Битва за крупных корпоративных покупателей развернется между Lenovo, HP и Dell. Возможности остальных производителей, за исключением Apple, чрезвычайно ограничены, считают в Gartner.
В первом квартале Lenovo и HP едва не разделили первое место среди производителей компьютеров. Доля Lenovo на рынке составила 19,9%, а HP — 19,5%. Dell с долей 15% занимает третье место. При этом показатели роста у HP лучше, чем у остальных пяти лидеров рынка. Продажи у нее выросли на 6,5%, а на американском рынке — на 15,9%.
Аналитики IDC, которые в своих отчетах о состоянии рынка ПК учитывают также продажи хромбуков, считают, что в первом квартале рынок вырос, хотя и на символическую величину, а лидером называют компанию HP.