Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Корпоративная телефонная стратегия Microsoft потерпела фиаско


12.05.2017

Корпоративная телефонная стратегия Microsoft потерпела фиаско

В Microsoft признали, что разработанный год назад план переориентации продаж телефонов на корпоративный рынок провалился.

 "В этом квартале аппаратное направление Phone не принесло нам практически никаких доходов", – заявила финансовый директор Microsoft Эми Худ на конференции, посвященной подведению квартальных итогов.

 За три месяца телефонов было продано всего на 5 млн долл. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их оборот сократился на 99%. Если учесть, что каждый Windows-фон стоит 500 долл., такими темпами корпорация продавала всего пять телефонов в час. По всему миру.

 Упадок телефонного бизнеса Microsoft особого удивления ни у кого уже давно не вызывает. Подразделение, созданное на основе приобретенных у Nokia в 2014 году активов, терпит бедствие, начиная с 2015 года, когда Microsoft списала убытки в размере 7,6 млрд долл. – т.е., почти все деньги, заплаченные за активы, которые были куплены у финского производителя мобильных телефонов, и набор связанных с ними патентов.

 Менее года тому назад в Microsoft потеряли еще один миллиард долларов и уволили 1850 сотрудников в рамках сокращения телефонного бизнеса. Одновременно в Редмонде объявили о кончине бизнеса потребительских телефонов, выразив, однако, надежду на то, что Microsoft удастся закрепиться на корпоративном рынке.

 Однако и этого также не произошло.

 "Microsoft совершила ошибку, купив Nokia, – заявил аналитик J. Gold Associates Джек Голд. – Это была изначально безнадежная затея. Аппаратный бизнес мобильных телефонов просто не мог приносить прибыли. И генеральный директор Microsoft Сатья Наделла прекрасно знал об этом с самых первых дней. Наделла рассчитывал, что Microsoft удастся извлекать прибыль из облака. В целом, попытка превращения в поставщика облачных сервисов для корпоративных клиентов была неплохим ходом. Но для этого требовалось поддерживать широкий спектр устройств и операционных систем, не ограничиваясь переносом Windows на мобильную платформу. Возможности любой компании не беспредельны, и концентрация усилий на корпоративных смартфонах не имела смысла в условиях, когда реальная цель заключалась в продвижении на всех облачных фронтах. И лучшее, что компания сделала год назад – это приняла решение не вкладывать больше деньги в телефоны для корпоративных клиентов. Особого спроса на корпоративные телефоны на платформе Windows никогда не было. Клиентов интересовало, как поднять производительность труда своих сотрудников. И Microsoft вместо того, чтобы наладить производство смартфонов Surface (которых до сих пор ждут некоторые из наиболее преданных ее поклонников), решила обеспечить поддержку всех устройств".

 Сегодня пользователям говорят: "Не стоит переживать о клиентской части системы, ведь на серверной стороне мы осуществляем всю необходимую поддержку".

 Вместо выпуска своих собственных телефонов в Microsoft решили сделать ставку на развитие партнерских отношений с избранными производителями. Телефоны Samsung S8 и S8+ будут продаваться в магазинах Microsoft, и на них станут автоматически устанавливаться приложения корпорации, включая Office, OneDrive и Outlook.

 "Деньги можно заработать на продаже сервисов для телефонов, а не самих телефонов", – пояснил Голд.

Сomputerworld