В течение двух лет антимонопольные органы Европейской комиссии изучали положение на европейском рынке электронной торговли. Результаты, по словам комиссара ЕС по конкуренции Маргрет Вестагер, показывают, что определенные способы организации торговли могут приводить к неоправданному ограничению распространения продукции на территории ЕС, что снижает возможности выбора у потребителей и препятствует снижению цен в интернет-магазинах. Комиссия собирается принять меры по усилению контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в числе которых будут и официальные расследования деятельности некоторых компаний.
В феврале комиссия начала три подобных расследования — одно из них касалось привязки ключей активации игр, продаваемых на платформе Steam, к местонахождению покупателя, другое — изменения в зависимости от того же цен на размещение в гостиницах, а третье — продажи в Интернете бытовой электроники, при которой производители запрещали продавцам самим устанавливать цены.
Кроме того, в комиссии считают необходимым проанализировать требования производителей продавать товары не только через Интернет, но и в обычном магазине, если они не связывают при этом наличие магазина с качеством обслуживания и другими потенциальными преимуществами.