Впечатляющие результаты
Ощутимый рост продемонстрировали в 2016 г. участники подготовленного CNews рейтинга крупнейших поставщиков ИТ для транспортных компаний – их совокупная выручка увеличилась по сравнению с 2015 г. на 37,2% и достигла 27,6 млрд. Существенно вырос и порог входа в рейтинг – с 7 млн в 2015 г. до 19 млн в 2016 г.
На первом месте по объемам выручки от ИТ-проектов для транспортной отрасли компания Luxoft, которая разработала ПО на сумму более 7 млрд. За ней следует первая тройка прошлого года – интеграторы "Техносерв" (3,8 млрд), "Крок" (3,4 млрд) и "Астерос" (1,8 млрд). На 5 месте постоянный участник рейтинга "ЗащитаИнфоТранс" с показателем 1,8 млрд.
Наиболее впечатляющие результаты роста выручки в 2016 г. от проектов в транспортной отрасли продемонстрировали "Корус консалтинг" (рост на 638%), "Лантер" (229%), "Бриз технологии" (148%) и "Амтел-Сервис" (122%).
Инвестиции в транспорт растут
По данным Минтранса России, в 2016 г. объем инвестиций в транспортную отрасль вырос на 5% и превысил 1,5 трлн, что сопоставимо с докризисными показателями. Одновременно начал выходить из стагнации и рынок ИТ для транспортных компаний. В числе проектов, реализация которых стала стимулом для роста ИТ-затрат отрасли, модернизация ИТ-инфраструктуры РЖД, "Аэрофлота", развитие системы "Платон", реконструкция воздушных ворот России – аэропортов Норильска, Красноярска, хаба "Южный" в Ростове-на-Дону, Симферополя и открытие для регулярных рейсов аэропорта "Жуковский" в Московской области.
Среди основных задач транспортной отрасли на 2017 г. представители министерства называют подготовку к Кубку конфедераций 2017 и Чемпионату мира 2018, а также строительство моста в Крым, модернизацию БАМа и Транссиба и развитие Московского транспортного узла.
Инновации и транспорт
Несмотря на экономические катаклизмы, за последние 5 лет количество применяемых на дорогах инноваций увеличилось в 5 раз и на сегодняшний день достигло 350, говорят в Росавтодоре. Ближайшая перспектива – запуск в России сверхскоростного поезда Hyperloop и массовое распространение беспилотных транспортных средств. В первую очередь подобные решения появятся на транспорте, который жестко привязан к своему маршруту. Например, это железнодорожные поезда, которые следуют по выделенным путям, или поезда метрополитена.
Беспилотный автотранспорт требует соответствующей транспортной инфраструктуры. Заняться ее развитием Росавтодор намерен уже в 2017 г. На федеральных трассах должны появиться решения, обеспечивающие беспилотное управление автомобилем за счет выбора определенных ключевых сценариев дорожной ситуации в режиме реального времени.Одним из участников проекта является КамАЗ, работающий над решением, в рамках которого за одним автомобилем, управляемым водителем, будет следовать несколько беспилотных. Тестирование техники и необходимой для ее работы инфраструктуры должно стартовать на федеральной трассе Казань – Набережные Челны в 2018 г.