Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Онлайн-покупки в России все еще не популярны


09.06.2017

Онлайн-покупки в России все еще не популярны

В 2016 году доля россиян в возрасте 15-72 лет, покупающих товары и услуги в Интернете, выросла с 20% до 23%, говорится в отчете Института статистических исследований и экономики знаний НИУ "Высшая школа экономики". Среди пользователей Интернета товары и услуги онлайн заказывают 30%. Исходя из оценки числа пользователей Интернета в России в 80,5 млн (данные Российской ассоциации электронных коммуникаций), покупают в онлайне больше 24 млн человек.

 Наиболее активно через Интернет россияне приобретают одежду, обувь и спорттовары — 48% онлайн-покупателей, предметы домашнего обихода — 26%, электронику — 14%.

 Меньше всего доверяют Интернету при покупке "важных товаров для жизнеобеспечения" — продуктов питания — 9%, медицинских товаров — 10%.

 Согласно исследованию, набирает популярность безналичный расчет. За последние три года доля населения, оплатившего интернет-заказы с помощью банковской карты, выросла почти в 1,5 раза — с 47 до 68%.

 Несмотря на рост, востребованность онлайн-покупок в России в два с лишним раза ниже, чем в странах Евросоюза (23% и 55% соответственно), а разрыв с лидерами Великобританией и Данией более чем трехкратный.

 Опыт зарубежных стран позволяет надеяться, что интернет-ретейл станет полноправной формой торговли по мере повышения доверия к нему населения, отмечают авторы исследования. Сейчас доверие к нему, по данным ВШЭ, полностью отсутствует у 19% россиян. Еще 37% потенциальных покупателей просто не испытывают потребности использовать новый способ торговли либо интереса к нему, а 54% предпочитают делать покупки лично, в офлайне.

 В Ассоциации компаний интернет-торговли считают оценки ВШЭ заниженными. По данным АКИТ, покупки онлайн делают не менее 40% населения в возрасте 15-72 лет, а среди интернет-пользователей этот уровень достигает 50-60%. Такие выводы в АКИТ сделали "на основе количественного анализа аудитории интернет-магазинов в РФ". При этом в ассоциации подчеркивают наличие сдерживающих развитие рынка факторов: за пределами легального поля пока находится целый ряд потенциальных сегментов онлайн-торговли, включая дистанционную продажу ювелирных изделий, лекарственных препаратов и алкоголя.

Computerworld