Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Белое" и "серое": россияне не чувствуют преимуществ сертифицированной техники


03.07.2017

"Белое" и "серое" россияне не чувствуют преимуществ сертифицированной техники

В Hi-Tech Mail.Ru опросили покупателей потребительской и бытовой электроники об их предпочтениях относительно "официальных" и "неофициальных" товаров.

Почти две трети респондентов (67%) считают, что "белая" и "серая" техника ломается с одинаковой частотой и вероятностью, а почти 60% при выборе техники не обращают внимания на то, официально или неофициально тот или иной экземпляр ввезен в страну.

 Предпочтение ввезенной легальным путем и сертифицированной в РФ технике отдают только 40%. Остальные – почти 60% – либо покупают оба вида, либо не обращают при покупке внимания на данную характеристику. Половина опрошенных при этом вовсе не исключает проблем с ремонтом "серой" (ввезенной в страну нелегально и не сертифицированной в РФ) техники.

 91% опрошенных уверены, что могут определить, сертифицирован товар или нет. В основном покупатели опираются на гарантию (41%) и прилагающиеся документы (51%). Про основное отличие "белой" техники – сертификацию в РФ – знает 61% опрошенных. По поводу сложностей с ремонтом мнения разделились почти поровну: одна половина полагает, что с починкой "серой" техники больше проблем, другая – что и с "белой" они не исключены.

 Среди товаров, которые, по мнению потребителей, обязательно должны быть сертифицированы в РФ, чаще всего упоминаются крупная бытовая техника (63%), персональные компьютерв (59%) и телевизоры (54%). Большинству респондентов (60%) важно, чтобы такая техника была "белой". Смартфоны – только на четвертом месте.

 В опросе приняли участие 15 800 читателей Hi-Tech Mail.Ru. Все они имеют опыт приобретения техники (включая смартфоны, аудио- и видеотехнику, крупные и мелкие бытовые приборы для дома и сада, компьютеры и комплектующие), две трети совершают покупку раз в год и чаще. Большинство (69%) не имеет предубеждения против компаний, торгующих "серой" техникой.

Computerworld