Внедрение в "Почте России"
"Почта России" начала внедрение CRM-системы автоматизации продаж в федеральном масштабе. В системе будет сведена воедино информация о работе "Почты" с юридическими лицами во всех регионах. Через нее будет осуществляться управление продажами таких услуг как экспресс-доставка, директ-мейл, подписка, отправка письменной корреспонденции и счетов. Система позволит всем отделениям "Почты" работать с одним списком клиентов и использовать для этого единые форматы.
В официальном заявлении "Почта" сообщает, что за последние три года процесс продаж стал достаточно "зрелым", чтобы нуждаться в автоматизации. Поэтому в 2016 г. компания провела необходимый анализ и занялась предпроектной подготовкой к внедрению CRM. В частности, был объявлен конкурс на выполнение работ по проекту, в котором победила компания "Айти". Само внедрение планируется завершить к 1 октября 2017 г.
По данным сайта госзакупок, цена договора с "Айти" составила 94,9 млн руб. Итоги тендера были подведены в конце декабря 2016 г. Конкуренцию победителю безуспешно пытались составить компании "Норбит" и "ИБС экспертиза" (юрлицо интегратора IBS). Отметим, что "ИБС экспертиза" была готова выполнить работы за 49,9 млн руб.
Прежний договор с Ростехом
В пресс-службе "Почты" сообщили CNews, что до этого ведомство использовало локальные решения, единая CRM-система внедряется впервые. Примечательно, что в ноябре 2015 г. "Почта" подписала соглашение о сотрудничестве с Ростехом, подразумевавшее создание альтернативных импортным аналогам современных российских ИТ-решений, которые позволят повысить качество традиционных почтовых сервисов и внедрить ряд новых услуг для населения. В частности, сотрудничество предполагало развитие отечественных CRM и ERP-систем для "Почты России".
На вопрос СМИ, почему "Почта" не стала развивать это сотрудничество в направлении внедрения CRM-системы в компании ответили, что "соглашение с Ростехом — это рамочный документ о взаимодействии по нескольким направлениям", и что в случае с CRM "был проведен открытый конкурс, по итогам которого был заключен договор с победителем".
К моменту публикации данного материала в пресс-службе "Ростеха" не смогли ответить на вопрос CNews, что именно госкорпорация успела сделать для реализации совместного с "Почтой" проекта, и почему проект не был реализован в части CRM-систем.
Технические особенности
За основу нынешнего проекта "Почты" была взята CRM-система bpm’online украинско-российской компании Terrasoft, модификацией которой займется уже непосредственно "Айти". Платформа присутствует в Едином реестре российского ПО.
Bpm’online сочетает в себе технологии системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и системы управления бизнес-процессами (BPM). Она создана с применением трехуровневой архитектуры на базе .NET Framework 4, выпущенного Microsoft в 2002 г. Пользовательский интерфейс bpm’online основан на технологиях HTML, AJAX и Microsoft Silverlight. Чтобы создавать приложения на базе платформы, не нужно писать код, достаточно связать между собой сервисы. Бизнес-процессы, которые позволяет создать bpm’online, используют систему условных обозначений BPMN 2.0. Для обеспечения безопасности на платформе применяется ограниченный и ролевой доступ, а также поддержка SSL-протокола.
"Почта" сообщает, что bpm’online занимает первую строку в мировом рейтинге лучших CRM-решений мира аналитической компании The Forrester Wave. Помимо этого, платформа числится в "магическом квадранте" компании Gartner.
Чем занимается Terrasoft
Terrasoft — это компания-разработчик корпоративного ПО, основанная в 2002 г. на Украине Александром Поповым и Катериной Костеревой. Первым продуктом компании стала система Terrasoft CRM, созданная Поповым. Первые несколько недель существования компания заключала сделки с украинскими клиентами, однако уже в конце 2002 г. получила заказ из Санкт-Петербурга, с чего и начала экспансию на российский рынок. В настоящий момент Terrasoft имеет представительства на Украине, в России, Великобритании, США и Австралии.
В 2007 г. компания выпустила систему управления продажами Terrasoft Sales, а в 2009 г. приступила к разработке платформы bpm’online. На ее базе была создана система bpm’online CRM, флагманский продукт Terrasoft. ПО Terrasoft использую более 6,5 тыс. компаний мира, включая ЕВРАЗ, Tele2, АВВ, HeadHunter, ВТБ, "Яндекс", Bayer и др.