Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Сбербанк покупает половину "Яндекс.маркета" за 30 миллиардов


09.08.2017

Сбербанк покупает половину "Яндекс.маркета" за 30 миллиардов

Соглашение о намерениях

Сбербанк и "Яндекс" собираются создать совместное предприятие в сфере электронной коммерции на базе "Яндекс.маркета". Стороны уже заключили соответствующее соглашение о намерениях. Далее последует инвестиционная проверка "Яндекс.маркета". После этого, а также после одобрения сделки регуляторными органами будут подписаны основные документы. Стороны планируют закрыть сделку до конца 2017 г.

Согласно договоренности, Сбербанк вложит в "Яндекс.маркет" 30 млрд руб. Изначальная стоимость совместного предприятия составит 60 млрд руб. Каждый из партнеров получит в нем долю в 50%. Из части акций будет создан опционный фонд для работников "Яндекс.маркета" — на это предполагается выделить до 10% акций.

Совместная работа

Гендиректором "Яндекс.маркета" останется Максим Гришаков, остальные топ-менеджеры также сохранят свои должности. Будет сформирован совет директоров, в котором помимо Гришакова будут присутствовать по три представителя от "Яндекса" и Сбербанка. По словам Гришакова, полученные от Сбербанка средства будут потрачены на логистику, программу "Заказ на маркете" и работу с зарубежными магазинами.

"Яндекс.маркет" намерен использовать платежные системы Сбербанка для оплаты товаров, а также ввести с помощью банка такую услугу как покупка в кредит. По словам Германа Грефа, президента и председателя правления Сбербанка, партнерство банка с "Яндекс.маркетом" должно поспособствовать наращиванию экспорта российских товаров за границу. По мнению руководителя группы компаний "Яндекс" Аркадия Воложа, одна из главных задач "Яндекс.маркета" сейчас — уменьшить временной промежуток между выбором товара и его получением.

Что такое "Яндекс.маркет"

"Яндекс.маркет" — это торговая онлайн-площадка, на которой покупатель может сравнить предложения разных продавцов по одному и тому же товару и выбрать подходящее. Площадка начала работу в ноябре 2000 г. Сейчас она имеет собственное мобильное приложение и сервис доставки. "Яндекс.маркет" долгое время оставался частью "Яндекса", но в марте 2016 г. был выделен в самостоятельную дочернюю компанию. Цель выделения — предоставить больше самостоятельности подразделению, выручка которого росла быстрее, чем по "Яндексу" в целом.

По собственным данным "Яндекс.маркета", каждый месяц площадку посещает порядка 20 млн покупателей. В общей сложности маркетплейс предлагает им около 150 млн товаров от 20 тыс. российских и зарубежных продавцов. Оборот "Яндекс.маркета" в 2016 г. составил около 100 млрд руб.

 

Сnews