Объем рынка ОТТ-сервисов в России в 2016 году увеличился на 40% и составил 4,8 млрд руб. Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на исследование компании "ТМТ Консалтинг". Для оценки рынка она использовала данные по выручке крупнейших игроков по РСБУ из ЕГРЮЛ, а также собственные данные компаний (в случае с Okko). Выручка взята без НДС и за вычетом комиссии селлеров у тех сервисов, кто продает рекламу. К ОТТ-сервисам исследователи отнесли онлайн-кинотеатры и порталы потокового ТВ-вещания, не учитывая магазины приложений iTunes и Google Play.
После кризисного 2015 года, показатели 2016-го воодушевляют рынок. Рост аудитории ОТТ-видеосервисов был небольшим (всего на 3% до 39,6 млн человек), однако улучшились качественные показатели. Так, заметный рост отмечен в сфере платной или подписной модели. На плате за контент онлайн-видеосервисы вскоре будут зарабатывают больше, чем на рекламе. В 2016 году пользовательские платежи выросли на 65%, до 2,34 млрд руб., и составили 49% в общей выручке. По прогнозам, платная модель обойдет рекламную уже в 2017 году. Об этом же свидетельствует заметный рост онлайн-кинотеатров, не использующих рекламную модель – Okko и "Амедиатека". Эту же тенденцию замечают и в ivi, работающем по смешанной моделе.
Видеосервис ivi остается лидером: на него приходится 33% рынка. Второе место и 16% у Okko, 13% – у Megogo. По 8% рынка занимают "Амедиатека" и TVIngle, еще 5% – у TVzavr. А вот иностранные сервисы Netflix и Amazon пока не играют большой роли на российском рынке. Не стали заметными игроками и запущенные ОТТ-сервисы спутниковых операторов "Триколор" и "НТВ-Плюс".