"ВымпелКом" не видит на российском рынке места для крупных виртуальных операторов мобильной связи — MVNO. Такие компании оказывают услуги связи под собственным брендом на сетях существующих операторов, пишет РБК со ссылкой на аналитический отчет компании.
В отчете говорится, что в России нет достаточно больших сегментов, потребности которых уже не удовлетворяли бы существующие операторы. У большинства "реальных" операторов нет свободной емкости на сетях, которую можно было бы сдать в аренду виртуальным. Низкие цены на рынке также не оставляют потенциальному MVNO коридора для интересного ценового предложения.
Череда "анонсов о запусках MVNO от Сбербанка и банка "Тинькофф" в партнерстве с Tele2 в отчете объясняется непростой ситуацией в компании после ее выхода на московский рынок. Tele2 также анонсировал запуск на своей сети еще ряда MVNO: например, компания объявила, что подключит к своим сетям международных операторов Lycamobile и Mundio, благодаря чему те выйдут на российский рынок. Глава компании Сергей Эмдин заявлял, что подобные проекты — одно из ключевых направлений ее развития.
В Tele2 считают, что ставка на MVNO — закономерный путь развития для оператора, который хочет нарастить свою долю на насыщенном телеком-рынке — это бизнес-направление с хорошей экономикой и выручкой с перспективой на ближайшие пять лет. Используя бренды и лояльную базу своих партнеров, Tele2 выходит в другие, нецелевые для основного бизнеса сегменты.
Сейчас в России виртуальные операторы занимают чуть более 1% рынка, в то время как в Европе — 10–40%. По прогнозам аналитиков, к 2022 году доля MVNO в России составит 14–15%, что соответствует 33–36 млн SIM-карт.
Запуск MVNO является одним из условий лицензий на связь 4G, которые "большая четверка" получила на конкурсе в 2012 году. Каждый из операторов должен был к концу 2016 года открыть свои сети для подобных проектов как минимум в пяти регионах.