Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Lenovo нацелилась купить бизнес Fujitsu по выпуску смартфонов


23.08.2017

Lenovo нацелилась купить бизнес Fujitsu по выпуску смартфонов

Lenovo нацелилась купить бизнес Fujitsu по выпуску смартфонов

Продается предприятие, но без торговой марки

Fujitsu планирует избавиться от собственного подразделения по выпуску мобильных телефонов и перенаправить высвобожденные средства на направления, которые в компании считают более перспективными: искусственный интеллект и интернет вещей, сообщил японский деловой портал Nikkei.

Интерес к мобильному бизнесу Fujitsu проявляет сразу несколько потенциальных покупателей, в число которых, по данным Nikkei, входит китайская Lenovo Group, британские инвесторы из фонда CVC Capital Partners, а также местный японский инвестиционный фонд Polaris Capital Group. Интерес к сделке также обозначили китайская Technologies и тайваньская Hon Hai Precision Industry (Foxconn).

По данным издания, торги могут стартовать уже в сентябре 2017 г. Точная оценка мобильного бизнеса Fujitsu не называется, но, по данным Nikkei, речь идет о предложениях в размере десятков миллиардов иен (сотен миллионов долларов США).

Руководство Fujitsu планирует свернуть все работы по разработке и выпуску смартфонов. В то же время, компания не собирается продавать мобильный бизнес целиком и намерена оставить за собой права на бренд и контрольный пакет акций.

Мобильный рынок – только для крупных игроков

Fujitsu приобрела бизнес по выпуску мобильных гаджетов в 2012 г. у компании Toshiba и в феврале 2016 г. выделила его в отдельное самостоятельное предприятие. Какое-то время мобильный бизнес компании держался на плаву и обеспечивал годовые объемы продаж на уровне более 150 млрд иен (порядка $1,36 млрд) – главным образом, за счет удачной модели простого кнопочного телефона Raku-Raku Phone, ориентированного, главным образом, на пожилых пользователей.Решение о продаже собственного мобильного подразделения было принято руководством Fujitsu на фоне роста конкуренции на рынке мобильных устройств. В настоящее время, по данным Nikkei, четверка ведущих производителей смартфонов для внутреннего рынка продают общими усилиями всего лишь около 40 млн гаджетов, что составляет менее 3% глобального рынка.

По собственным данным Fujitsu, компания планирует поставить на рынок в течение текущего финансового года, который закончится в марте 2018 г., всего лишь 3,1 млн смартфонов. Для сравнения: в 2011 финансовом году компания смогла поставить на рынок 8 млн телефонов.

Сейчас Fujitsu занимает пятую строчку в списке поставщиков смартфонов для внутреннего японского рынка. Доминирующее положение занимают Apple с 40% рынка и корейская Samsung Electronics.

Ситуация на внутреннем японском рынке смартфонов

Долгое время японский рынок мобильных телефонов был изолирован от мирового рынка, благодаря чему на местном рынке появлялись интересные модели с оригинальными приложениями и уникальными функциями. Крупные мировые производители мобильной техники нарушили эту изоляцию, и теперь число японских компаний, работающих исключительно на внутренний рынок, стремительно сокращается.

Mitsubishi Electric отказалась от выпуска мобильных телефонов еще в 2008 г., отдав предпочтение рынку силовых полупроводниковых устройств и устройств для интернета вещей, NEC ушла с рынка в 2013 г. Sony давно переориентировалась на мировой рынок, продвигая серию смартфонов Xperia с современными камерами. Подразделение Sharp по выпуску мобильных устройств теперь входит в состав тайваньской Hon Hai Precision Industry (Foxconn).

После ухода Fujitsu, на внутреннем японском рынке фактически останется один единственный игрок – Kyocera, отмечает Nikkei.

Дальнейшие планы Fujitsu

После продажи подразделения по выпуску смартфонов Fujitsu планирует инвестировать освободившиеся средства в развитие своего подразделения по предоставлению услуг в сфере ИТ, который в настоящее время обеспечивает до 70% выручки компании. Особенный акцент в компании планируют сделать на новейших ИТ-сервисах, таких ИИ и интернет вещей.

За счет реорганизации руководство Fujitsu намерено увеличить прибыльность подразделения ИТ-сервисов и довести ее до 10% в финансовом 2020 г., хотя в нынешнем отчетном году компании операционная прибыль ожидается на уровне 4,5%.

По данным Nikkei, инвесторы высказывают сомнения, что Fujitsu сможет добиться существенного роста прибыльности. Так, известие о продаже бизнеса компании по выпуску смартфонов оказало минимальное воздействие на курс акций Fujitsu.

 

Сnews