Согласно отчету Gartner, глобальные продажи смартфонов конечным пользователям во 2-м квартале 2017 г. достигли 366.2 млн штук, что на 6.7% больше, чем в том же квартале годом ранее. В срезе операционных систем для смартфонов, Android еще больше расширила свое присутствие, ее доля достигла 87.7%, а на долю iOS пришлось 12.1%.
Аналитики отмечают рост спроса на 4G-смартфоны с увеличенным объемом памяти, передовыми процессорами и улучшенными камерами на развивающихся рынках, хотя и на модели нижнего-среднего уровня спрос остается высоким. В результате вырос объем продаж моделей по цене 150 — 200 долл. Gartner.
В отчетном квартале по сравнению с результатами годовой давности выросли продажи смартфонов всех типов. При этом существует проблема повышения стоимости компонентов на фоне их нехватки. Во втором полугодии 2017 в Gartner также ожидают нехватки ряда компонентов, в частности, флэш-памяти и OLED-дисплеев, что повлияет на продажи смартфонов премиум-класса. Так, уже сейчас, как отмечают аналитики, заметно влияние нехватки флэш-памяти на поставки модели P10 от Huawei.
У Samsung после трех кварталов снижения на рынке смартфонов поставки в годовом исчислении увеличились на 7.5% (см. табл. 1). После проблем с Galaxy Note 7 новинки компании — Galaxy S8 и S8+ вернули высокий спрос на флагманскую продукцию Samsung. Несмотря на рост конкуренции со стороны китайских брендов Huawei, Oppo и Vivo, в Gartner прогнозируют дальнейший рост корейского бренда в период Н2’2017 г.
Несмотря на расчистку складов iPhone в каналах дистрибуции в течение квартала, продажи Apple в годовом исчислении даже сократились, правда, на незначительные 0.2%. В Gartner полагают, что новая iOS 11, включающая элементы дополненной реальности, машинного обучения, голосовой помощник Siri с улучшенными возможностями и новый дизайн дисплея увеличат продажи нового iPhone в 4-м квартале 2017 г. и помогут Apple улучшить итоговый показатель продаж по 2017 г.
Китайские Vivo и Oppo в отчетном квартале показали отличный рост год-к-году: на 70.8 и 44.1% соответственно. Компания Vivo на рынке смартфонов Китая заняла второе место и увеличила объем международных продаж, Oppo сохранила лидерство на китайском рынке.
На рынки Большого Китая и растущих стран Азиатско-Тихоокеанского региона в сумме приходится почти половина всех продаж смартфонов, на них во втором квартале пришлось соответственно 27.7 и 21.4% (см. табл. 2).
В то же время продажи в регионе Большого Китая в течение года сократились, в основном в связи с увеличением периода цикла замены. При этом позиции крупных вендоров в этом регионе продолжили укрепляться, а вот малые компании теряют почву под ногами.
В Западной Европе продажи смартфонов вернулись к росту, в основном за счет больших объемов поставок от Huawei и Samsung.