Netflix и Amazon Prime Video могут отказаться от собственных платформ в России. Такой прогноз опубликовало издание Digital TV Research. По мнению его аналитиков и экспертов, российское законодательство, обозначающее 20%-ный лимит владения иностранным капиталом на платформах OTT с более чем 100 тысяч подписчиков, ставит крест на амбициях американских видеосервисов и делает их присутствие на рынке бессмысленным. Сейчас число подписчиков Netflix и Amazon Prime Video в России не превышает 100 тысяч, и компании пока не попадают под действие закона.
В то же время компании могут лицензировать свой контент на локальных платформах. У Netflix есть такой опыт: он уже сделал что-то подобное в Китае с сервисом IQiyi. Примерно то же самое случилось с HBO, которая в России подписала соглашение с Amediateka.
Эксперты Digital TV Research прогнозируют, что Netflix и Amazon Prime Video будут самыми заметными игроками на рынках онлайн-видео в Восточной Европе. К 2022 году Netflix будет иметь в регионе 3,43 млн абонентов, а Amazon Prime Video – 1,12 млн. Эти цифры будут достигнуты без учета подписчиков в России.