Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Исследования Gartner: публичные облачные сервисы и падающий рынок ПК


16.10.2017

Исследования Gartner публичные облачные сервисы и падающий рынок ПК

Объем мирового рынка публичных облачных сервисов в 2017 году вырастет по сравнению с предыдущим годом на 18,5% и достигнет 260,2 млрд долл., полагают аналитики Gartner. Окончательные данные за 2016 год показывают, что продажи программ в виде сервисов (SaaS) были значительно выше, чем прогнозировалось, отмечают аналитики, и в 2017 году их рост тоже опережает ожидания. В соответствии с этим приходится пересматривать в сторону увеличения и прогноз роста рынка публичных облачных сервисов в целом.

 Сегмент SaaS в 2017 году вырастет на 21% до 58,6 млрд долл. Провайдеры выпускают по модели SaaS почти все дополнительные компоненты приложений, и пользователи готовы их приобретать, потому что решения на базе SaaS в большей степени учитывают конкретные задачи и дают лучшие результаты, чем традиционное программное обеспечение. Внедрение платформ в виде сервисов (PaaS) тоже идет быстрее, чем ожидалось. В крупных компаниях уже начинают полагать, что PaaS вскоре станет основным видом платформы разработки приложений. Быстрее всех растет сегмент инфраструктуры в виде сервисов (IaaS). В 2017 году он увеличится на 36,6% и достигнет 34,7 млрд долл.

В третьем квартале 2017 года в мире было продано 67 млн персональных компьютеров, что на 3,6% меньше, чем в третьем квартале 2016 года. Продажи ПК падают уже двенадцатый квартал подряд.

 Хотя во многих регионах (в том числе в Японии, Латинской Америке, Европе, Африке и на Ближнем Востоке) рынок ПК постепенно стабилизируется, в США продажи упали на 10% из-за чрезвычайно низкого спроса в начале школьного сезона. Это показывает, что традиционные факторы спроса на ПК потребительского класса больше не действуют, отмечают аналитики. Корпоративный спрос, по крайней мере, в США, остается стабильным, но из-за дефицита компонентов, особенно модулей памяти DRAM, цены растут, что может привести к снижению спроса в сегменте малого бизнеса.

 HP и Lenovo в третьем квартале разделили первое место по количеству проданных компьютеров (21,8% и 21,4% мирового объема продаж, соответственно). Но HP пятый квартал подряд наращивает продажи, тогда как у Lenovo они падали в восьми из десяти последних кварталов. Lenovo приходится выбирать между обеспечением доходности и ростом доли рынка, считают аналитики, и в компании делают выбор в пользу доходности. Dell занимает третье место (15,2%). Продажи у нее снизились на 0,4%.

Сomputerworld